Второй тур «Учитель – мастер»

Второй тур включает три конкурсных испытания:

  • «Мастер-класс»;
  • «Вопрос учителю года»;
  • «Слово учителю».

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство участника в области трансляции своего педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.

Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая обоснованность;
  • практическая значимость и применимость;
  • актуальность и глубина предметного содержания;
  • эффективность форм педагогического взаимодействия;
  • информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;
  • рефлексивная культура.

Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»

Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.

Формат конкурсного испытания: ответы двух групп участников Конкурса на вопросы интервьюеров из числа Большого жюри, детских пресс-центров.

Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура, в присутствии жюри и участников финала Конкурса. Составы двух групп участников Конкурса для пресс-конференции и очередность их выступления определяются по результатам жеребьевки.

Общение интервьюеров с участниками, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.

Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 120 минут, на каждую группу участников Конкурса – не более 60 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
  • масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
  • конструктивность позиции;
  • коммуникативная культура.

Конкурсное испытание «Слово учителю»

Цель: демонстрация участником Конкурса понимания педагогически целесообразных идей и подходов в решении актуальных задач отечественного образования, способности быть лидерами общественного мнения и популяризировать педагогическую профессию.

Формат проведения: публичное выступление участника Конкурса на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения третьего тура, в присутствии жюри и участников финала Конкурса.

Очередность выступлений призеров определяется по результатам жеребьевки.

Тему публичного выступления участник Конкурса выбирает самостоятельно.

Регламент проведения конкурсного испытания: публичное выступление призера – до 7 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • понимание тенденций развития отечественного образования и вопросов государственной образовательной политики;
  • глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений;
  • проявленная личная позиция и коммуникативная культура.