Первый тур «Учитель – профессионал»

Первый тур включает два конкурсных испытания:

  • «Разговор со школьниками»;
  • «Урок».

Конкурсное испытание «Разговор со школьниками»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников.

Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально значимой темы, которое проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.

Темы для обсуждения определяются в соответствии с календарным планом воспитательной работы общеобразовательной организации г. Тамбова, в которой осуществляются конкурсные испытания с учётом её фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Урок». При этом конкурсант проводит конкурсное испытание в том же классе, в котором будет проводиться урок.

Регламент конкурсного испытания: обсуждение темы со школьниками – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, предметное жюри, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения;
  • методическая и психолого-педагогическая грамотность;
  • ценностные ориентиры и личная позиция;
  • коммуникативная культура.
Расписание мероприятия

Конкурсное испытание «Урок»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.

Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Разговор со школьниками». Конкурсант проводит урок в том же классе, в котором проводилось конкурсное испытание «Разговор со школьниками».

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету общеобразовательной организации г. Тамбова, в которой осуществляются конкурсные испытания с учётом её фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.

Название предмета, возрастную группу (класс) и необходимое для проведения урока оборудование заявляются конкурсантом в информационной карте участника Конкурса.

Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и предметное жюри.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая и психолого-педагогическая грамотность;
  • корректность и глубина понимания предметного содержания;
  • целеполагание и результативность;
  • творческий подход к решению профессиональных задач;
  • коммуникативная культура;
  • рефлексивная культура.
Расписание уроков