Четверткова Татьяна Владимировна, учитель ОБЖ филиала «Карай-Салтыковский» МБОУ «Красивская СОШ» Инжавинского района Ссылка на электронное портфолио |
21 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Четвертковой Татьяны Владимировны”
Обсуждение завершено
Приветствую Вас, коллеги! Приглашаю поделиться своим мнением и предложениями относительно моего сайта! Буду рада ответить всем!
Большое спасибо.
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. С удовольствием посетила Ваш сайт, большое спасибо.
Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Над какой методической темой Вы работаете?
Уважаемая Нина Николаевна! На данный момент моя методическая тема такова: «Формирование и воспитание культуры безопасности обучающихся, используя современные методы и средства обучения». Работаю над ней уже не первый год, положительные результаты есть.
Татьяна Владимировна! Какие современные технологии Вы используете в своей работе?
В зависимости от темы технологии применяю разные: например, ИКТ при изучении раздела “Дорожно-транспортная безопасность”, кейс-технологии при изучении таких тем, как “Терроризм”, “Личная безопасность” и другие.
Уважаемая Татьяна Владимировна! Тема над которой вы работаете очень злободневная. Успехов вам в вашей работе и конкурсе!
Уважаемая Татьяна Владимировна! В тексте Вашего эссе “Моя педагогическая философия” есть фраза: “Жаль только, что учитель не учит ребенка быть счастливым, зато он воспитывает его так, что счастливым ребенок становится сам”. Все-таки я не могу согласиться с первой частью Вашего утверждения. Я считаю, что учитель в том числе должен учить ребенка быть счастливым. Более того, учитель должен делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым на уроках. Ведь в школе дети проводят большую часть времени. Разве можно ждать, пока ребенок сам станет счастлив? И когда это случится? Мне кажется, что результативности у процесса обучение не будет, если ребенок не получит от него удовольствие, удовлетворение. А это тоже составляющие счастья. Вы не согласны со мной?
А разве можно научить счастью, любви. По-моему мнению, мы предлагаем детям путь, а что из предложенного они выберут, зависит от них самих! Не навязывать, а искать… Это я про жизнь писала, а не про результативность и атмосферу на уроке, Ольга Михайловна!
По-моему, научить детей относиться с любовью к другим людям можно. А учить счастью и не нужно, нужно просто делать все, чтобы дети были счастливы. Конечно, это не всегда бывает возможно, но прилагать усилия к этому надо.
Татьяна Владимировна, Ваш предмет очень важен в школе.Действительно, опасности подстерегают нас везде и дети должны знать, как справиться с теми или иными трудностями. Какие УУД Вы формируете на своих уроках?
Ориентировка в ситуациях, прогнозирование, принятие решений, самоконтроль, выстраивание стратегий поиска решений и другие.
Уважаемая Татьяна Владимировна! Какие индивидуальные приёмы развития познавательного интереса Вы используете в процессе формирования УУД обучающихся?
Это часто используемые учебные ситуации: ситуация-проблема, ситуация-тренинг, ситуация-оценка.
Добрый день, Татьяна Владимировна! На Вашем сайте я познакомилась с программой “Патриот”. Какие мероприятия в рамках этой программы наиболее эффективно проходят в Вашей школе? Спасибо за ответ.
Это прежде всего различные игры (“Зарница”, “А ну-ка юноши”), Дни здоровья с элементами военно-патриотических игр, Дни призывника, встречи с офицерами запаса и фронтовиками.
Добрый день, Татьяна Владимировна! Вы занимаетесь по программе “Патриот России”. Хочется узнать о результативности этой работы.
В каких конкурсах и соревнованиях военно-патриотической и туристской направленности участвуют Ваши ученики?
Это областная и районная игра “Славянка”, ежегодные туристические слеты, “Снайпер. Инжавинский рубеж”, “Норд-Икс”, “Зюйд-Вест”. В этих играх мои ученики – постоянные участники. Грамоты и награды привозят с каждой игры. Хотя настраиваю их, говоря, “что к победе стремиться надо, но расстраиваться из-за проигрыша сильно не стоит. Делайте выводы и идите дальше вперед!” Но дети всегда очень серьезно подходят к этим соревнованиям и завоевывают призовые места! Рада за них, горжусь ими!
Добрый день!
Хочу поделиться своей ревностью к вашему предмету: Не секрет, что при переходных экзаменах или ГИА в 10 класс, девятиклассники в большинстве своем выбирают в качестве предмета по выбору ОБЖ… Считаете ли вы, что это положительный фактор развития нашего образования? И второй вопрос: возможна ли проведение процедуры ГИА по вашему предмету, если нет в чем его уникальность?
Уважаемый Сергей Владимирович! Я думаю, что выбирая ОБЖ, это является положительным фактором развития самого предмета ОБЖ, а не всего образования. А ГИА по ОБЖ пока не возможен, так как невозможно проверить неотъемлимую часть – практические навыки. Да и к чему теперь ревновать: девятиклассникам можно ограничиться при сдаче двумя предметами: математикой и русским.