Нестерова Оксана Николаевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Избердеевская начальная школа-детский сад Петровского района Ссылка на электронное портфолио |
31 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Нестеровой Оксаны Николаевны”
Обсуждение завершено
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своей странице методического семинара. Буду рада общению с Вами.
С уважением Оксана Нестерова.
Здравствуйте, Оксана Николаевна!
Ваша статья меня очень заинтересовала, тема мне близка. Вы считаете, что наиболее последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание происходит в сотрудничестве с семьёй. Какую работу с родителями Вы проводите в плане духовно-нравственного развития и воспитания?
Уважаемая Наталия Викторовна, спасибо за вопрос. Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата. Привлекаю родителей во все широкомасштабные проекты школы, класса, к активному участию в конкурсах , семинарах, утренниках.. Если родители принимают активное участие во всех делах класса – то в глазах ребенка поднимается авторитет родителей, а также самооценка детей. Стараюсь наладить тесную связь и сотрудничество.
Уважаемая Оксана Николаевна! Как, по-вашему мнению, кому принадлежит ключевая роль в духовно-нравственном воспитании и развитии подрастающего поколения?
Уважая Нина Николаевна, спасибо за вопрос. Я считаю, что наиболее последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание происходит в начальной школе и только в сотрудничестве с семьей. Школа – это место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений.
Оксана Николаевна! Спасибо за ваш ответ. На какой идеал, ориентируется разработанная вами концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности?
Спасибо за вопрос. Современный воспитательный идеал на который ориентирует концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности – это высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. В работе по формированию современного воспитательного идеала руководствуюсь основными принципами и положениями ФГОС НОО.
Уважаемая Наталия Викторовна, спасибо за вопрос. Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата. Привлекаю родителей во все широкомасштабные проекты школы, класса, к активному участию в конкурсах , семинарах, утренниках.. Если родители принимают активное участие во всех делах класса – то в глазах ребенка поднимается авторитет родителей, а также самооценка детей. Стараюсь наладить тесную связь и сотрудничество.
Добрый день, Оксана Николаевна. Я познакомилась с опытом Вашей работы, и хотелось бы узнать, на каких базовых ценностях должно осуществляться духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка?
Уважаемая Ирина Альбертовна, спасибо за вопрос. В концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определённым группам были выбраны источники нравственности и человечности, то есть те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям. Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа и человечество.
Здравствуйте Оксана Николаевна, познакомилась с вашим материалом, считаю, что в настоящее время духовно-нравственное воспитание является важной задачей современной школы. Хотелось бы узнать, как правильно организовать взаимодействие образовательного учреждения с родителями в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания ребёнка.
Спасибо за вопрос. Одной из педагогических задач духовно-нравственного развития и воспитания детей является организация эффективного взаимодействия школы и семьи. Наиболее важными аспектами моей деятельности является повышение культуры родителей (родительские собрания, конференции, родительские лектории, выпуск информационных материалов), а также расширение партнёрских взаимоотношений путём привлечения их к активной деятельности в школе.
Здравствуйте, уважаемая Оксана Николаевна!
Очень заинтересовала Ваша работа “Воспитание и обучение через сказку”.
По какому принципу Вы выбираете сказки?
Спасибо за вопрос. В каждой сказке ярко выражается нравственные формы и принципы, эстетические идеалы. Победа над злом обязательна. В результате принцип выбора сказки зависит от цели и задач конкретного урока или мероприятия.
Спасибо за ответ!
Оксана Николаевна, добрый день! Богатейший материал по духовно-нравственному воспитанию! Скажите, как Вы определяете критерии нравственности? Спасибо!
Спасибо за вопрос. В своей работе для определения критериев нравственности использую методику О.Н.Тараненко “Определения уровня нравственной воспитанности”.
Спасибо!
Уважаемая Оксана Николаевна! В своей работе Вы пишете, что в целях реализации программы “Сердце в ладошках” осуществляете деятельность по развитию у школьников гражданственности и патриотизма. Каковы результаты проводимого Вами в этом направлении проекта “Наследие”?
Спасибо за вопрос. В процессе работы над проектом «Наследие» учащиеся были вовлечены в поисковую работу, результатом которой явилось оформление материалов на тему «Моя семья и Великая Отечественная война» в школьном краеведческом уголке, что помогает детям осознать свою причастность к истории и культуре своего народа, ответственности за судьбу Родины.
Налажено взаимодействие с районным музеем истории Петровского района. Оказывается адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.
Добрый день, Оксана Николаевна! Как педагога начальной школы хочется спросить вас, о том как вы оцениваете отсутствие в образовательных программах начальной для детей 7го вида коррекции отсутствие в учебном плане иностранного языка, считаете ли вы что это создает равные условия для обучения детей в среднем звене?
Спасибо за вопрос. Отсутствие иностранного языка в начальном звене по программе 7-го вида оцениваю положительно. Поскольку учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, обучение иностранному языку будет более успешным, если начать его изучать в среднем звене.
Спасибо за вопрос. В процессе работы над проектом “Наследие” учащиеся были вовлечены в поисковую работу, результатом которой явилось оформление материалов на тему “Моя семья и Великая Отечественная война” в школьном краеведческом уголке, что помогает детям осознать свою причастность к истории и культуре своего народа, ответственности за судьбу Родины.
Налажено взаимодействие с районным музеем истории Петровского района. Оказывается адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.
Добрый день, уважаемая Оксана Николаевна! Используете ли Вы Интернет-ресурсы в педагогической деятельности и по какому принципу вы осуществляет отбор этих ресурсов? Каково Ваше отношение к электронным учебникам?
Спасибо за вопрос.
Интернет-ресурсы использую в работе над проектами, как источник информации в реализации системно-деятельностного подхода; с целью повышения уровня ИКТ – компетентности учащихся.
Применение электронных учебников приветствую и одобряю при соблюдении норм СанПиН.
Добрый день, Оксана Николаевна. В своей статье вы среди используемых технологий называете технологию проектного обучения. Скажите, пожалуйста, в рамках духовно-нравственного развития и воспитания, что становится содержанием ваших проектов и каким образом вы обеспечиваете безопасное информационное поле для реализации проекта вашими учениками?
Спасибо за вопрос.
Содержанием проектов в рамках духовно-нравственного развития и воспитания становятся: нормы поведения в отношении с окружающими людьми, правила здорового и безопасного образа жизни и бережное отношение к окружающему миру; семейные архивы бабушек и дедушек.
Для обеспечения безопасного информационного поля в школе используется контентная фильтрация при использовании интернет-ресурсов, ведется работа с родителями по обеспечению информационной безопасности.
Успехов Вам, Оксана Николаевна!
Благодарю!
Спасибо за вопрос.
Содержанием проектов в рамках духовно-нравственного развития и воспитания становятся: нормы поведения в отношении с окружающими людьми, правила здорового и безопасного образа жизни и бережное отношение к окружающему миру; семейные архивы бабушек и дедушек.
Для обеспечения безопасного информационного поля в школе используется контентная фильтрация при использовании интернет-ресурсов, ведется работа с родителями по обеспечению информационной безопасности.
Уважаемая Оксана Николаевна! Задача учителя – развитие способностей каждого ребенка и поддержка талантливых детей. Поделитесь, пожалуйста, своей системой работы в данном направлении.