48 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Глушковой Ирины Альбертовны

  1. Очень неплохой сайт дает целостное впечатление о работе педагога! Сайт неплохо структурирован, однако презентация материала, особенно предназначенного для чтения, весьма затруднена для восприятия из-за пестрого фона заставок.
    Ясно видно , что учитель живет сегодняшним днем и стремится двигаться в русле современной образовательной политики. Я не математик, и судить о методике преподавания предмета мне непросто, но сайт заслуживает внимания. Уверен, что на нем Ваши “более близкие” коллеги найдут немало полезной информации.

    1. Согласна с Вами, Сергей Владимирович в том, что материал действительно очень разнообразен, но трудность для меня оказалась в том, что не смогла полностью просмотреть внеклассные мероприятия – пришлось качать. Но отметить нужно, что работа проделана Ириной Альбертовной колоссальная! Удачи, коллеги!!!

      1. Уважаемая, Татьяна Владимировна. Считаю, что судить о том подходит Вам эта разработка или нет можно только по увиденной разработке полностью. Чтобы обдумать это нужно время. Вы можете использовать разработку как основу подредактировав её “под себя”. Спасибо за положительную оценку моей работы.

      2. Вполне может быть… Я не любитель “качать” в слепую, поэтому всегда читаю аннотации, если их нет не вижу смысла в “скачке”. Мне понравилось то, что сайт выполнен с душой. Видно личность педагога.

    2. Уважаемый, Сергей Владимирович! Мне очень приятна Ваша оценка моей работы по созданию сайта. Думаю, хоть Вы и не математик, но для себя тоже нашли что-то полезное. Спасибо за отклик о моей работе!

  2. Добрый день, Ирина Альбертовна! На своем сайте в разделе “Немного о себе” Вы пишите, что стараетесь сделать свои уроки интересными для обучающихся. Расскажите, какие именно “изюминки” Вы применяете для развития интереса к предмету у детей?

    1. Уважаемая, Ольга Михайловна! Основными «изюминками» моих уроков является разнообразные формы дифференциации: это учет разнообразного восприятия детьми нового материала – для одних необходим зрительный обзор (использую презентации, уроки – путешествия), другим -логика вопроса (использую ЛСМ), третьим необходимо понимать практическую значимость (использую практические задачи и исследовательскую проектную деятельность). При контроле знаний представляю обучающимся право выбора формы зачета: задания рейтинговые, дифференцированные по степени сложности, тесты на электронных и бумажных носителях и др. Это только некоторые «изюминки», но их много на различных этапах урока. Спасибо за вопрос!

  3. Здравствуйте, уважаемая Ирина Альбертовна. Ваша статья интересна в аспекте различных видов дифференцирования на уроке. А какие формы контроля результатов личностного развития Вы используете?

    1. Спасибо за вопрос. Начну с того, что привычную форму контрольной письменной работы дополняю рейтинговыми работами и дифференцированными заданиями, как по степени сложности, так и по форме формулирования задания. Первые подразумевают самооценку каждого ученика, вторые – выявляет особенности восприятия: образное, структурно – логическое.

  4. Здравствуйте, Ирина Альбертовна. Меня заинтересовал такой аспект дифференцирования учебной деятельности, как проектная деятельность. Ведь действительно трудно переоценить значимость проектной деятельности для формирования личности школьника. А формирование, каких умений у школьников, лично для вас, являются приоритетными?

    1. Спасибо за вопрос. Отвечая на него, я для себя приоритетными назову, во-первых, рефлексивные умения (умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи). Затем, исследовательские умения (умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение выдвигать гипотезы и устанавливать причинно-следственные связи).
      Кроме того, менеджерские умения и навыки (умение проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности: ее хода и промежуточных результатов).А еще, коммуникативные умения (умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.)И, презентационные умения (навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на незапланированные вопросы; умение использовать различные средства наглядности при выступлении).

  5. Уважаемая Ирина Альбертовна! С интересом прочитала вашу статью о возможностях использования дифференцирования как технологии.Но мой вопрос касается дифференцирования как метода решения задач. Как я поняла, этот метод Вы в основном используете для решения геометрических задач. Скажите, а насколько эффективен именно такой метод. Спасибо за ответ.

    1. Спасибо за вопрос. В течение нескольких лет я рекомендую своим школьникам использовать метод дифференцирования для решения задач. Сформированная последовательность действий помогает анализировать задачу, верно определять искомую величину; разбивать ее на подзадачи, решая которые получают ответ на поставленной задачей вопрос. Анализ результатов ЕГЭ выше показателей области.

  6. Здравствуйте, Ирина Альбертовна! В Вашей статье Вы рассказываете о способах дифференцирования на различных этапах урока. Как Вы считаете, необходим ли этот процесс на всех этапах урока? Спасибо за ответ.

    1. Спасибо за вопрос. Я думаю, что дифференциацию можно и нужно использовать на всех этапах урока, так как дифференцировано может быть содержание изучаемого материала (выделение обязательного и дополнительного); дифференцировать можно методы (приемы) обучения, варьируя ими с целью оказания различной степени индивидуальной или групповой помощи ученикам при организации самостоятельной работы по изучению нового, при решении задач и др.; дифференцировать можно средства и формы обучения.

  7. Добрый день, Ирина Альбертовна! Познакомилась с вашей работой, материал интересный, но у меня возник вопрос. Если ученик, имея низкий уровень обученности, обладает лидерскими и организаторскими способностями, то не чувствует ли он себе неуверенно в условиях урока системы обобщения знаний?

    1. Уважаемая, Елена Николаевна! Любой ученик, даже с низким уровнем обученности имеет возможность реализовать себя как лидер, выбрав для себя приемлемую форму зачета. Ведь о формах зачета вопрос, как правило, открытый. Он готовится и в результате получает глубокое удовлетворение от полученного результата. Здесь и амбиции учтены, и уровень обученности повышается! Спасибо!

      1. Спасибо, Ирина Альбертовна!

  8. Добрый день, Ирина Альбертовна! С удовольствием познакомилась с материалами Вашего сайта. Вы очень увлеченный человек. Мне интересно узнать, Ваши профессиональные знания учителя математики помогают Вам в реализации Вашего увлечения ландшафтным дизайном? И как это увлечение отражается в Вашей работе?

    1. Уважаемая, Алена Викторовна! Работы по ландшафтному дизайну учат:
      1. Анализировать, предложенные мне природой моего участка исходные данные.
      2. Предвидеть результат.
      3. Прикоснуться к прекрасному и построить его кусочек.
      Мое увлечение ландшафтным дизайном дает мне главное: время для релаксации, время для обдумывания творческих ходов в уроке и, наконец, время для рефлексии.

  9. Уважаемая Ирина Альбертовна, теоретически дифференциация обучения предполагает обязательный учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, форму их группирования и различное построение учебного процесса в выделенных группах. У меня вопрос: какую форму дифференциации Вы используете в своей практике?

    1. Галина Ивановна, спасибо за вопрос. Внешняя дифференциация на этапе введения нового материала может представлена следующими видами деятельности:
      • создание проблемной ситуации и совместное решение проблемы, использование элементов исследовательской деятельности,
      • совместное составление опорных конспектов,
      • конструирование логико-смысловых моделей,
      • широкое использование диалога, полилога, фронтального обсуждения.
      Использование перечисленных приемов дает возможность «внутренней» дифференциации, которая предполагает развитие
      • различных способов осмысления изложенного материала;
      • различных видов памяти через выбор способа и формы из предложенных на уроке (ученик выбирает то, что ему ближе).
      Следующий этап – первичное закрепление знаний.
      Здесь «внешняя» дифференциация осуществляется с помощью различного рода тестов, а также в ходе различной интеллектуальной деятельности: индивидуальной, фронтальной, в парах, группах, что позволяет развивать личностные качества: реальную самооценку, умение самостоятельно мыслить, конкретизировать ситуацию, а также развивать коммуникативные качества. Все это осуществляется через выбор для себя форм показа уровня усвоения знаний.

  10. Уважаемая Ирина Альбертовна, мне понравился разнообразный и конкретный материал по дифференцированию представленный в вашей статье. Как Вы считаете, какие, в соответствии с ФГОС, универсальные действия формируются у школьников на уроках математики при использовании дифференцированного подхода?

    1. Спасибо за вопрос. Я думаю, что предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета. Центральной составляющей метапредметных универсальных действий является формирование умения обучающихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать – регулятивные, познавательные и коммуникативные). И наконец, личностные универсальные учебные действия – это эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитие толерантности, здорового образа жизни.

  11. Уважаемая Ирина Альбертовна! Практика работы показывает, что некоторые дети при дифференциации объема и степени сложности не могут усвоить учебный материал. Были ли в Вашей практике такие дети и как Вы решали данную проблему?

    1. Спасибо за вопрос. К сожалению такие дети были, есть и будут. Провожу кропотливую индивидуальную работу, что заложено в принципах метода дифференцирования.

      1. Ирина Альбертовна, М.М. Поташник предлагает осуществлять дифференцированный подход к учащимся на основе диагностики их реальных возможностей с акцентом на применение мер дифференцированной помощи с разным уровнем подготовки, без существенного снижения сложности учебного материала. Как Вы относитесь к такому подходу?

        1. Светлана Бахрамовна! К диагностике реальных возможностей обучающихся отношусь положительно. В этом мне помогает психолог нашей школы, так как именно она проводит эту диагностику, а её результаты я использую для организации дифференцирования на уроке и при организации индивидуальных занятий.

  12. Уважаемая Ирина Альбертовна, используете ли Вы на своих уроках ЭОРы?

    1. Спасибо за вопрос.
      Я использую ЭОР, взятые на двух порталах: http://fcior.edu.ru (Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов) и http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). Мне и моим ученикам очень нравятся информационный блок, который делает уроки более наглядными, а еще нравятся тренажеры по геометрии по учебнику Атанасяна с выходом на разноуровневое обучение.
      Разнообразный подбор задач мотивирует обучающихся на дальнейшее изучение учебного материала. Очень много можно проводить практических работ, которые без использования ЭОР требуют больших затрат времени. Использование ЭОР на уроках имеет большое преимущество, так как дает возможность применять методику разноуровневого обучения для всех обучающихся. Я пользуюсь всеми предложенными блоками: информационным, практическим и контролирующим и при подготовке к урокам, нахожу различный материал для обучения. Очень удобно.

  13. Добрый день, Ирина Альбертовна! Спасибо за представленные материалы. Говоря сегодня о необходимости развития каждого ученика, об удовлетворении образовательных потребностей личности, разумеется, мы должны ориентироваться на технологии и методики, позволяющие максимально индивидуализировать процесс обучения. Хотелось бы уточнить, как влияет использование вами дифференциации на изменение образовательного пространства урока?

    1. Уважаемая, Елена Александровна! Образовательное пространство урока – это очень динамичное, подвижное образование. В зависимости от целей и задач урока, в зависимости от контингента обучающихся оно постоянно изменяется на основе того или иного направления дифференцирования. Акцент всегда ставится на том виде дифференцирования, который актуален для данного класса.

    1. Уважаемая, Нина Викторовна! Чаще всего уроки комбинированные – в которых и изучение нового материала, и закрепление, и контроль знаний по всем разделам темы. Результативность отслеживаю по концентрации внимания учеников на различных этапах урока, по умению переключаться с одного вида деятельности на другой, по стабильности интереса к изучаемому материалу. Спасибо за вопрос.

  14. Уважаемая,Ирина Альбертовна! Ваша статья дает многогранную информацию об использовании дифференцирования на уроках. Скажите, а во внеурочное время вы используете дифференцированный подход?

    1. Нина Николаевна! Дифференцированный подход во внеурочное время я использую при планировании математических турниров, математических КВН, в работе математического кружка, где изготовляются объемные фигуры, в организации исследовательских проектов, например «Подобие треугольников».

  15. Здравствуйте, уважаемая Ирина Альбертовна!
    Каково Ваше отношение к тезису “Математике можно научить всех. Нет плохих учеников – есть плохие учителя”?

    1. Уважаемая, Людмила Игоревна! Этот тезис оставляет противоположные чувства. С одной стороны, Что значит плохое учителя? В наше время, когда престиж профессии учителя средствами массовой информации сводится к очень низкой оценке, в школе работают только по-настоящему УЧИТЕЛЯ с большой буквы, для которых работа, как выполнение очень значимой миссии. С другой, как говорят, учат и медведей. Значит математике можно научить всех – главное, на каком уровень. Конечно же уровень определяют нормативные документы. Но, как говорили наши великие педагоги, учить нужно тому, к чему ребенок расположен. Поэтому однозначного согласия или не согласия я выразить не могу, в связи с неоднозначностью ситуации. Спасибо за вопрос!

  16. Здравствуйте, Ирина Альбертовна! С интересом познакомилась с материалом Вашего сайта, большое спасибо. Скажите пожалуйста, используете ли Вы дифференцированный подход при подготовке к ЕГЭ?

    1. Уважаемая, Елена Анатольевна! Обязательно, так как все проверочные работы: первичного закрепления знаний, контрольной проверки знаний, построены на заданиях из ЕГЭ. В результате дети готовятся к экзамену и психологически (все решаемо!), и учатся выполнять задания по различным темам математики, представленных в банке открытых заданий ЕГЭ. Спасибо за вопрос!

  17. Ирина Альбертовна! Тестовый контроль позволяет проверять знания по определенной теме, блоку. Вы утверждаете, что тесты помогают оценить умение конкретизировать вопрос. Как Ваши ученики конкретизируют вопросы в тестовых заданиях? Спасибо.

    1. Спасибо за вопрос! Уважаемая, Елена Николаевна! Все предложенные ученикам тестовые задания очень конкретизированы. Это тестовые задания:
      1. С открытыми ответами (выбрать правильный ответ);
      2. С закрытыми ответами (решить и представить решение с ответом);
      3. На соответствие;
      4. Расположить действия в правильном порядке;
      5. Выбор нескольких правильных ответов;
      6. С закрытыми ответами (только ответ).

  18. Уважаемая Ирина Альбертовна! В своем педагогическом кредо Вы отмечаете, что первостепенная задача учителя – воспитать “Человека”. Каким образом Вы используете возможности своих уроков в формировании личностных качеств учащихся?

  19. Уважаемая Ирина Альбертовна! Нашло ли Ваше увлечение ландшафтным дизайном и математикой в Ваших учениках?

Обсуждение завершено