Виртуальная лаборатория Фролкиной Светланы Александровны

<< назад

Фролкина Светлана Александровна

Фролкина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Уваровщинской СОШ Кирсановского района

Ссылка на электронное портфолио
http://frolkina.ucoz.org/

<< назад

18 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Фролкиной Светланы Александровны

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на моей странице методического семинара. Жду Ваших вопросов и комментариев, надеюсь на плодотворное сотрудничество.

  2. Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна. Большое спасибо за статью, в которой Вы говорите о коллективных способах обучения. На методики, каких авторов Вы опираетесь в работе по КСО?

  3. Здравствуйте, Светлана Александровна!
    Как проявляется ролевая деятельность обучающихся в “Литературном кафе”?

    1. Уважаемая, Нина Николаевна! “Литературное кафе” включает в себя различные формы проведения: спектакли, гостиные, литературные игры. Ролевая деятельность выбирается в зависимости от формы занятий. Часто это литературно – музыкальные композиции, которые мы проводим в рамках мероприятий.

  4. Ирина Альбертовна! Огромное спасибо за интерес к моему опыту по данной проблеме. В своей работе я опираюсь на методику А.Г. Ривина, В.К. Дьяченко, и еще есть отличная книга “Теория и технология коллективных учебных занятий” авторов М.А. Мкртчяна, В.Б. Лебединцева и др. Она является моей настольной книгой.

  5. В настоящее время в центре внимания оказывается не объяснение нового материала, а поиск приёмов эффективной организации учебно-познавательной деятельности. Расскажите, как, именно, КСО направлен на развитие умений самостоятельно учиться?

    1. Уважаемая Галина Викторовна! Коллективный способ обучения Включает в себя несколько организационных форм: парную, групповую и коллективную. Обучение осуществляется путём общения в динамических парах (парах сменного состава), когда каждый учит каждого, то есть все обучающиеся самостоятельно отвечают на поставленный вопрос, затем обучают друг друга, у них есть возможность самостоятельной оценки членов своей группы.

  6. Светлана Александровна! В чём преимущество КСО перед другими методами обучения?

    1. Нина Николаевна! Многие не понимают преимущество КСО над другими методами обучения. У КСО, по моему мнению, большие преимущества. Каждый ребёнок вовлекается в учебный процесс, развиваются коммуникативные навыки, навыки самостоятельного освоения знаний. Обучающиеся отмечают результативность уроков, проведённых по методике взаимообмена заданиями. Я сама вижу высокую эффективность таких уроков, заинтересованность и активную работу учеников на них. Как показывает опыт, применение КСО позволяет повысить качество знаний школьников.

      1. Спасибо, Светлана Александровна! Технология КСО сегодня является одной из наиболее результативных, но редко используемых, так как тяжело организовать работу по взаимной передаче тем. Как Вы решаете этот вопрос?

  7. Светлана Александровна, учителя русского языка и литературы часто сетуют на малое количество часов, отведенных на их предмет.Предмет очень важный, все-таки родной язык, научить хочется многому. Как Вам удается справиться с такой ситуацией? Спасибо.

  8. Уважаемая Нина Викторовна! Я согласна с Вами, что родной язык очень важен. На изучение русского языка в 10-11 классах на самом деле отводится всего один час в неделю. Этого, конечно же, мало, поэтому в 10-11 классах веду элективные предметные курсы, провожу дополнительные занятия.

  9. Светлана Александровна! Применяете ли Вы на своих уроках технологию развития критического мышления? Если да, то какие приемы?

  10. Добрый день, Светлана Александровна. Познакомилась с вашим опытом и захотелось уточнить, а какие именно современные технологии, методические приемы вы используете при организации урока как КСО.

  11. Светлана Александровна, добрый день! Ваш проект о коллективных способах обучения был реализован в 2013 году, а результативность этого проекта отсутствует. Почему? Спасибо.

  12. Уважаемая Наталия Ивановна! Из приемов критического мышления чаще всего я использую “Вызов-Осмысление-Рефлексия”. “Вызов” помогает активизировать и обобщить имеющиеся знания обучающихся по данной теме, вызвать к ней интерес. “Осмысление”-получить новую информацию, осмыслить и соотнести с имеющимися знаниями. “Рефлексия” формирует у обучающегося собственное отношение к материалу урока.

  13. Уважаемые коллеги, благодарю всех за сотрудничество!

Обсуждение завершено