36 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Кофанова Сергея Владимировича”
Здравствуйте, уважаемый Сергей Владимирович! Прочитала Ваши замечательные стихи. Хочу поинтересоваться, влияет ли Ваш талант на Вашу профессиональную деятельность?
Наверно влияет) Во всяком случае, нередко ребятам помогаю с вечерами и выступлениями. НЕ скажу что у нас очень читающая молодежь подрастает, но все-таки пропаганда культуры дает о себе знать… И хотя стихи на уроках английского редкость, но работая в 10-11 классах в Турмасовском филиале Заворонежской СОШ, нередко в начале урока давал ученикам литературные загадки: подбирал перевод созвучный с известными учениками стихами поэтов Серебряного века – многие угадывали, сопоставляя размер, анализировали способы построения того или иного образа на русском и на английском языках…
“Кто ходит в гости по утрам – тот поступает мудро!” (с) Винни-Пух
Всегда рад гостям, сам уже спешу в Ваши лаборатории. Обещаю быть объективным, никого не хочу обижать=)
Здравствуйте, Сергей Владимирович! У меня вот такой вопрос возник, когда прочитала Ваше эссе: что такое “совершенство” по-вашему и может ли быть однозначное мнение у Вас и у Ваших учеников по этому вопросу?
У учеников, я надеюсь, складывается свое представление о “совершенстве”. Не люблю категории идеализации, и может быть, даже сейчас буду противоречить себе в чем-то, НО: важно показать положительный пример. Для меня совершенство – это результаты в творчестве, профессии, в учебе. Надеюсь и, видя мой пример, ученики выбирают для себя положительный вектор в движении к своему “совершенству”, а именно: к знаниям, выбору будущего своего, не обязательно гуманитарного – главное на мой взгляд, чтобы ученик разбираясь во всех этих “совершенствах” – мог выстроить свою систему ценностей. Я есть “я” на уроке, но и “я” ученическое для меня очень важно.
Уважаемый Сергей Владимирович!
ФГОС устанавливают новые требования к результатам образовательного процесса. Большое внимание уделяется достижению метапредметных и личностных компетенций обучающихся. У меня вопрос: “А какие компетенции можно развивать на уроках иностранного языка, чтобы они пригодились и на уроках физики?”
Общекоммуникативные, культурологические, конечно же)) Вряд ли учитель-физик, рассказывая о коллайдре в ЦЕРНе, не скажет о том что монго наших отечественных умов трудится в этой гигантской лаборатории, и общаются они и на русском и на английском и других языках… Мировая интеграция современной науки по-моему очень зависит от уровня общекоммуникативных компетенций будущих ученых, а будущих ученых можем воспитать и мы – главное найти эти алмазы и огранить их в бриллианты с высоким уровнем знаний! Спасибо за вопрос.
P.S.: да, и вообще изучение языков – в разы поднимает уровень логического мышления.
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Все ли Ваши дети успешны в изучении иностранного языка? Что Вы делаете для этого?
Нет, не все – по-моему это очевидно, я же не преподаватель в гимназии или лингвистическом лицее!
Для меня важно увидеть работу и положительную динамику в деятельности учащегося. Есть всегда возможность консультации после уроков. С отстающими, я стараюсь всегда дополнительно заниматься, придумываю им посильные задания, часто использую карточки и блок-схемы для анализа того или иного грамматического явления, но все равно, очень важен личный контакт с классом и каждым учеником как части класса… Основной причиной слабости знаний по предмету вижу банальную лень, все эти переводчики онлайн делают подготовку класса к переводу текста как таковому профонацией, особенно если это д/з, поэтому приходится давать обратные задания. Специально, чтобы ребята не попадали впросак с переводом “с русского на английский” объясняю им эквивалентность грамматических конструкций (это к примеру).
А так в соновном, считаю, чтобы дети хорошо и успешно изучали иностранный язык – им необходимо владеть грамматическими навыками в родном языке, стараюсь тесно сотрудничать с коллегами преподавателями по-русскому языку.
Сергей Владимирович, какие современные технологии Вы используете на своих уроках для повышения коммуникативных умений и навыков школьников?
Стараюсь применять кейс-метод, а так игровые технологии, как элемент кейса: в “началке” на дополнительных занятиях и на уроках помимо action-games, часто играем в “снежный ком”, что значительно расширяет словарный запас малышей – им нравится, плюс тренируем память. В среднем звене активно занимаемся проектной работой, с одним из таких проектов ученица 8 класса Кристина Наседкина принимала участие в областной научной конференции Грани творчества-2012 по теме “сравнительный анализ поэму Р. Бернса “Джон Ячменное зерно” и С. Есенин “Песнь о хлебе”.
Сергей Владимирович, кейс-технология – это очень интересно! В каких классах эта технология работает наиболее успешно и есть ли результаты по использованию этой технологии?
Эта технология удовлетворительно применяется мною в среднем звене, использую последние год- полтора с тех пор как подсмотрел у одной из коллег на районном этапе учителя года. В моей практике вижу положительные сдвиги в формирование классной коммуникативной среде, ученики стали более раскрепощенными в ответах, учатся сами формулировать высказывания, делиться эмоциями. В методическом чемоданчике на моем сайте имеются разработки сделанные в русле кейс-метода, либо же с использованием отдельных его элементов, например игровых.
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Что вы вкладываете в понятия “Учитель новой школы”, ” Ученик новой школы”
Все прописано в стандартах. Лично для меня ситуация от наименований ФЦП не меняется: если я работаю учителем, значит я должен быть адекватным государственной политике и системе в которой работаю – следовательно, должен предпринять все, чтобы мои ученики были конкурентоспособными.
Добрый день Сергей Владимирович! Мы сейчас обсуждаем материалы методического портфолио. Хотелось бы поинтересоваться над какой методической темой Вы работаете? чем готовы поделиться с коллегами?
Моя методическая тема: “Формирование языковедческой компетенции на основе интегрированного подхода при организации учебного процесса обучения английскому языку” На сайте представлены материалы моих уроков разработанных с учетом данной методической темы, в частности каждый из уроков на конкурс учитель года имел ту или иную степень интеграции либо с географией, либо с историей, либо с родным языком и литературой. Так же видение данного вопроса изложенно мной в материалах раздела Аттестация это не страшно, где представлен проект по данной теме: http://www66.jimdo.com/app/s44dec4d9c0b887ed/pba8e86ac82290eef/
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Вспоминаю Ваше сожаления во время курсов по поводу применения чужих “иностранных”технологий. Есть ли у Вас любимые отечественные технологии? Может быть есть уже что – то свое?
Любимая технология… Сложный вопрос. Мне импонирует из современных педагогов Дмитрий Петров, стараюсь адаптировать его модели изложения материала к условиям сельской школы))) Из классических школ мне по духу близок путь К.Д. Ушинского и Л.В.Занков.
Конечно, ни один учитель сегодня не обходится без отслеживания результатов своей работы. Как Вы проводите диагностику повышения мотивации к изучению английского языка
Анкетирование в основном и рефлексия. А так, заинтересованность всегда видно в общении, если к вам подходят дети изучающие немецкий и не боятся спросить, а почему вот в немецком все очень похоже на английский, или когда шестиклассники делятся впечатлениями от прочитанных книг Джека Лондона, пусть и на русском языке и узнают отрывки из произведений на английском – это для меня более важный показатель.
Здравствуйте, Сергей Владимирович! В самоанализе педагогической деятельности Вы пришли к выводу, что технология педагогических мастерских более
подходит к подготовке внеклассных мероприятий, классных часов,
родительских собраний. На основании чего Вы сделали такой вывод? Какие недостатки Вы выявили в данной технологии?
В каждой технологии должна быть система – выстроить систему пед. мастерских на уроках весьма сложно, особенно если ученики имеют низкий уровень базовых знаний, к сожалению, с этим мне и пришлось столкнуться – необходимо было интенсифицировать процесс обучения, чтобы не упустить время. В частности, в моей практики на уроках английского – не каждый ученик в силу своих знаний смог прийти к необходимому результату. Это не говорит о плохих сторонах технологии, просто она была далека от реалий. Я пришел в школу в начале второй четверти, и то что работало на старом месте работы оказалось неприменимо в должной мере в новых условиях. Минусом оказался заложенный в технологию плюс – сложно было выстроить коммуникативную среду и выполнить весь алгоритм.
Сергей Владимирович, добрый день! Скажите, что стало определяющим фактором для Вас в выборе профессии учителя? Спасибо.
Жизненные обстоятельства и история семьи (дедушка и бабушка — преподаватели были, папа тоже коснулся этой профессии). Вообще педагогом стать не стремился, на четвертом курсе пришлось подменить учителя в одной из школ города, потом остался на его месте до окончания института, потом обидно стало за профессию, захотелось доказать что быть учителем это престижно, плюс моя профессия дает мне большую эмоциональную подпитку…
Жизненные обстоятельства и история семьи (дедушка и бабушка – преподаватели были, папа тоже коснулся этой профессии). Вообще педагогом стать не стремился, на четвертом курсе пришлось подменить учителя в одной из школ города, потом остался на его месте до окончания института, потом обидно стало за профессию, захотелось доказать что быть учителем это престижно, плюс моя профессия дает мне большую эмоциональную подпитку…
Добрый день, Сергей Владимирович! Методика преподавания иностранных языков на различных этапах развития по-разному формулирует свой «заказ» наукам, определяющим ее содержание на методологическом, теоретическом и практическом уровнях. Каким образом обеспечить прочные и функционально гибкие межпредметные связи дисциплин различных циклов в учебном процессе?
Сложный вопрос для молодого педагога – по сути вопрос в министерство и к методистам. Я считаю, что должен быть сформулирован четкий заказ с продуманной методологической и методической базой со стороны высших чинов и ведомств, должны быть выстроены своеобразные “технические регламенты” преподавания того или иного предмета, а мы уже как рабочие их исполнять оставляя себе пространство для творчества внутри урока, внутри данной системы. Я преподаю английский в сельской школе в начальном и среднем звене и у нас нет дифференцированных гуманитарных, физико-математических или иных классов, поэтому интеграцию я выстраиваю по удобным мне траекториям – это региональный компонент, страноведение интегрированное к примеру с географией или историей. Как-то так…
Сергей Владимирович, каким, на Ваш взгляд, должен быть “современный учитель”?
Современный учитель? По-моему, профессия учителя современна всегда, вопрос в том каким должен быть сам человек — а на него ответ каждый дает себе сам. Чтобы воспитать, научить ученика чему-либо — важно быть ему интересным, важно быть компетентным, важно не терять человеческие качества — все просто!
Сергей Владимирович, в одном из Ваших комментариев звучит такая фраза “введение тотального инклюзивного образования”. Из данной фразы я сделала вывод, что Вы не совсем положительно относитесь к этому? Как Вы предлагаете работать с такими детьми в обычной школе, ведь количество таких деток увеличивается?
Скажем так у меня негатив к данному явлению, а не к самим детям. Да и негатив системный, так сказать: не до конца проработаны нормативная база и не созданы еще те условия в которых данную программу можно реализовать безконфликтно. Например, мне не нравится, что декларируя равные возможности, учебные программы для отдельных категорий детей не учитывают их индивидуальные возможности: в частности, дети с седьмым видом коррекции не обучаются иностранному языку в начальной школе (иностранного в их программе нет!) а в среднем звене – вдруг безо всякой подготовки в их учебный план вклинивается английский, чудеса – не правда ли?
Вводите любые предметы за счет вариативной части учебного плана, внеурочной работы и дополнительного образования. И никаких чудес.
Предметы вводит не учитеь, а минимум школа. Как быть с той частью которая является обязательной?
* пардон – учитеЛь=)
Современный учитель? По-моему, профессия учителя современна всегда, вопрос в том каким должен быть сам человек – а на него ответ каждый дает себе сам. Чтобы воспитать, научить ученика чему-либо – важно быть ему интересным, важно быть компетентным, важно не терять человеческие качества – все просто!
Здравствуйте, уважаемый Сергей Владимирович! Прочитала Ваши замечательные стихи. Хочу поинтересоваться, влияет ли Ваш талант на Вашу профессиональную деятельность?
Наверно влияет) Во всяком случае, нередко ребятам помогаю с вечерами и выступлениями. НЕ скажу что у нас очень читающая молодежь подрастает, но все-таки пропаганда культуры дает о себе знать… И хотя стихи на уроках английского редкость, но работая в 10-11 классах в Турмасовском филиале Заворонежской СОШ, нередко в начале урока давал ученикам литературные загадки: подбирал перевод созвучный с известными учениками стихами поэтов Серебряного века – многие угадывали, сопоставляя размер, анализировали способы построения того или иного образа на русском и на английском языках…
“Кто ходит в гости по утрам – тот поступает мудро!” (с) Винни-Пух
Всегда рад гостям, сам уже спешу в Ваши лаборатории. Обещаю быть объективным, никого не хочу обижать=)
Здравствуйте, Сергей Владимирович! У меня вот такой вопрос возник, когда прочитала Ваше эссе: что такое “совершенство” по-вашему и может ли быть однозначное мнение у Вас и у Ваших учеников по этому вопросу?
У учеников, я надеюсь, складывается свое представление о “совершенстве”. Не люблю категории идеализации, и может быть, даже сейчас буду противоречить себе в чем-то, НО: важно показать положительный пример. Для меня совершенство – это результаты в творчестве, профессии, в учебе. Надеюсь и, видя мой пример, ученики выбирают для себя положительный вектор в движении к своему “совершенству”, а именно: к знаниям, выбору будущего своего, не обязательно гуманитарного – главное на мой взгляд, чтобы ученик разбираясь во всех этих “совершенствах” – мог выстроить свою систему ценностей. Я есть “я” на уроке, но и “я” ученическое для меня очень важно.
Уважаемый Сергей Владимирович!
ФГОС устанавливают новые требования к результатам образовательного процесса. Большое внимание уделяется достижению метапредметных и личностных компетенций обучающихся. У меня вопрос: “А какие компетенции можно развивать на уроках иностранного языка, чтобы они пригодились и на уроках физики?”
Общекоммуникативные, культурологические, конечно же)) Вряд ли учитель-физик, рассказывая о коллайдре в ЦЕРНе, не скажет о том что монго наших отечественных умов трудится в этой гигантской лаборатории, и общаются они и на русском и на английском и других языках… Мировая интеграция современной науки по-моему очень зависит от уровня общекоммуникативных компетенций будущих ученых, а будущих ученых можем воспитать и мы – главное найти эти алмазы и огранить их в бриллианты с высоким уровнем знаний! Спасибо за вопрос.
P.S.: да, и вообще изучение языков – в разы поднимает уровень логического мышления.
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Все ли Ваши дети успешны в изучении иностранного языка? Что Вы делаете для этого?
Нет, не все – по-моему это очевидно, я же не преподаватель в гимназии или лингвистическом лицее!
Для меня важно увидеть работу и положительную динамику в деятельности учащегося. Есть всегда возможность консультации после уроков. С отстающими, я стараюсь всегда дополнительно заниматься, придумываю им посильные задания, часто использую карточки и блок-схемы для анализа того или иного грамматического явления, но все равно, очень важен личный контакт с классом и каждым учеником как части класса… Основной причиной слабости знаний по предмету вижу банальную лень, все эти переводчики онлайн делают подготовку класса к переводу текста как таковому профонацией, особенно если это д/з, поэтому приходится давать обратные задания. Специально, чтобы ребята не попадали впросак с переводом “с русского на английский” объясняю им эквивалентность грамматических конструкций (это к примеру).
А так в соновном, считаю, чтобы дети хорошо и успешно изучали иностранный язык – им необходимо владеть грамматическими навыками в родном языке, стараюсь тесно сотрудничать с коллегами преподавателями по-русскому языку.
Сергей Владимирович, какие современные технологии Вы используете на своих уроках для повышения коммуникативных умений и навыков школьников?
Стараюсь применять кейс-метод, а так игровые технологии, как элемент кейса: в “началке” на дополнительных занятиях и на уроках помимо action-games, часто играем в “снежный ком”, что значительно расширяет словарный запас малышей – им нравится, плюс тренируем память. В среднем звене активно занимаемся проектной работой, с одним из таких проектов ученица 8 класса Кристина Наседкина принимала участие в областной научной конференции Грани творчества-2012 по теме “сравнительный анализ поэму Р. Бернса “Джон Ячменное зерно” и С. Есенин “Песнь о хлебе”.
Сергей Владимирович, кейс-технология – это очень интересно! В каких классах эта технология работает наиболее успешно и есть ли результаты по использованию этой технологии?
Эта технология удовлетворительно применяется мною в среднем звене, использую последние год- полтора с тех пор как подсмотрел у одной из коллег на районном этапе учителя года. В моей практике вижу положительные сдвиги в формирование классной коммуникативной среде, ученики стали более раскрепощенными в ответах, учатся сами формулировать высказывания, делиться эмоциями. В методическом чемоданчике на моем сайте имеются разработки сделанные в русле кейс-метода, либо же с использованием отдельных его элементов, например игровых.
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Что вы вкладываете в понятия “Учитель новой школы”, ” Ученик новой школы”
Все прописано в стандартах. Лично для меня ситуация от наименований ФЦП не меняется: если я работаю учителем, значит я должен быть адекватным государственной политике и системе в которой работаю – следовательно, должен предпринять все, чтобы мои ученики были конкурентоспособными.
Добрый день Сергей Владимирович! Мы сейчас обсуждаем материалы методического портфолио. Хотелось бы поинтересоваться над какой методической темой Вы работаете? чем готовы поделиться с коллегами?
Моя методическая тема: “Формирование языковедческой компетенции на основе интегрированного подхода при организации учебного процесса обучения английскому языку” На сайте представлены материалы моих уроков разработанных с учетом данной методической темы, в частности каждый из уроков на конкурс учитель года имел ту или иную степень интеграции либо с географией, либо с историей, либо с родным языком и литературой. Так же видение данного вопроса изложенно мной в материалах раздела Аттестация это не страшно, где представлен проект по данной теме: http://www66.jimdo.com/app/s44dec4d9c0b887ed/pba8e86ac82290eef/
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Вспоминаю Ваше сожаления во время курсов по поводу применения чужих “иностранных”технологий. Есть ли у Вас любимые отечественные технологии? Может быть есть уже что – то свое?
Любимая технология… Сложный вопрос. Мне импонирует из современных педагогов Дмитрий Петров, стараюсь адаптировать его модели изложения материала к условиям сельской школы))) Из классических школ мне по духу близок путь К.Д. Ушинского и Л.В.Занков.
Конечно, ни один учитель сегодня не обходится без отслеживания результатов своей работы. Как Вы проводите диагностику повышения мотивации к изучению английского языка
Анкетирование в основном и рефлексия. А так, заинтересованность всегда видно в общении, если к вам подходят дети изучающие немецкий и не боятся спросить, а почему вот в немецком все очень похоже на английский, или когда шестиклассники делятся впечатлениями от прочитанных книг Джека Лондона, пусть и на русском языке и узнают отрывки из произведений на английском – это для меня более важный показатель.
Здравствуйте, Сергей Владимирович! В самоанализе педагогической деятельности Вы пришли к выводу, что технология педагогических мастерских более
подходит к подготовке внеклассных мероприятий, классных часов,
родительских собраний. На основании чего Вы сделали такой вывод? Какие недостатки Вы выявили в данной технологии?
В каждой технологии должна быть система – выстроить систему пед. мастерских на уроках весьма сложно, особенно если ученики имеют низкий уровень базовых знаний, к сожалению, с этим мне и пришлось столкнуться – необходимо было интенсифицировать процесс обучения, чтобы не упустить время. В частности, в моей практики на уроках английского – не каждый ученик в силу своих знаний смог прийти к необходимому результату. Это не говорит о плохих сторонах технологии, просто она была далека от реалий. Я пришел в школу в начале второй четверти, и то что работало на старом месте работы оказалось неприменимо в должной мере в новых условиях. Минусом оказался заложенный в технологию плюс – сложно было выстроить коммуникативную среду и выполнить весь алгоритм.
Сергей Владимирович, добрый день! Скажите, что стало определяющим фактором для Вас в выборе профессии учителя? Спасибо.
Жизненные обстоятельства и история семьи (дедушка и бабушка — преподаватели были, папа тоже коснулся этой профессии). Вообще педагогом стать не стремился, на четвертом курсе пришлось подменить учителя в одной из школ города, потом остался на его месте до окончания института, потом обидно стало за профессию, захотелось доказать что быть учителем это престижно, плюс моя профессия дает мне большую эмоциональную подпитку…
Жизненные обстоятельства и история семьи (дедушка и бабушка – преподаватели были, папа тоже коснулся этой профессии). Вообще педагогом стать не стремился, на четвертом курсе пришлось подменить учителя в одной из школ города, потом остался на его месте до окончания института, потом обидно стало за профессию, захотелось доказать что быть учителем это престижно, плюс моя профессия дает мне большую эмоциональную подпитку…
Добрый день, Сергей Владимирович! Методика преподавания иностранных языков на различных этапах развития по-разному формулирует свой «заказ» наукам, определяющим ее содержание на методологическом, теоретическом и практическом уровнях. Каким образом обеспечить прочные и функционально гибкие межпредметные связи дисциплин различных циклов в учебном процессе?
Сложный вопрос для молодого педагога – по сути вопрос в министерство и к методистам. Я считаю, что должен быть сформулирован четкий заказ с продуманной методологической и методической базой со стороны высших чинов и ведомств, должны быть выстроены своеобразные “технические регламенты” преподавания того или иного предмета, а мы уже как рабочие их исполнять оставляя себе пространство для творчества внутри урока, внутри данной системы. Я преподаю английский в сельской школе в начальном и среднем звене и у нас нет дифференцированных гуманитарных, физико-математических или иных классов, поэтому интеграцию я выстраиваю по удобным мне траекториям – это региональный компонент, страноведение интегрированное к примеру с географией или историей. Как-то так…
Сергей Владимирович, каким, на Ваш взгляд, должен быть “современный учитель”?
Современный учитель? По-моему, профессия учителя современна всегда, вопрос в том каким должен быть сам человек — а на него ответ каждый дает себе сам. Чтобы воспитать, научить ученика чему-либо — важно быть ему интересным, важно быть компетентным, важно не терять человеческие качества — все просто!
Сергей Владимирович, в одном из Ваших комментариев звучит такая фраза “введение тотального инклюзивного образования”. Из данной фразы я сделала вывод, что Вы не совсем положительно относитесь к этому? Как Вы предлагаете работать с такими детьми в обычной школе, ведь количество таких деток увеличивается?
Скажем так у меня негатив к данному явлению, а не к самим детям. Да и негатив системный, так сказать: не до конца проработаны нормативная база и не созданы еще те условия в которых данную программу можно реализовать безконфликтно. Например, мне не нравится, что декларируя равные возможности, учебные программы для отдельных категорий детей не учитывают их индивидуальные возможности: в частности, дети с седьмым видом коррекции не обучаются иностранному языку в начальной школе (иностранного в их программе нет!) а в среднем звене – вдруг безо всякой подготовки в их учебный план вклинивается английский, чудеса – не правда ли?
Вводите любые предметы за счет вариативной части учебного плана, внеурочной работы и дополнительного образования. И никаких чудес.
Предметы вводит не учитеь, а минимум школа. Как быть с той частью которая является обязательной?
* пардон – учитеЛь=)
Современный учитель? По-моему, профессия учителя современна всегда, вопрос в том каким должен быть сам человек – а на него ответ каждый дает себе сам. Чтобы воспитать, научить ученика чему-либо – важно быть ему интересным, важно быть компетентным, важно не терять человеческие качества – все просто!