Виртуальная лаборатория Мешковой Галины Викторовны

<< назад

Мешкова Галина Викторовна

Мешкова Галина Викторовна, учитель математики МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ Уваровского района

Ссылка на электронное портфолио
http://mechgal.ucoz.ru/index/metodicheskij_seminar/0-11

<< назад

34 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Мешковой Галины Викторовны

  1. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своей странице методического семинара. Буду рада, если материал, который я предложила Вашему вниманию, окажется для Вас актуальным и полезным. Желаю всем интересной работы. Жду Ваших вопросов и пожеланий.
    С уважением Мешкова Галина.

  2. Здравствуйте, Галина Викторовна, бесспорно использование средств ИКТ приводит к положительной мотивации на уроках. Но вы в своих материалах отразили только положительные стороны использования ИКТ . Учитываете ли Вы отрицательное влияние компьютера на здоровье детей и как используете здоровьесберегающие технологии на своих уроках?

    1. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
      На своих уроках для того, чтобы защитить учеников от отрицательного воздействия компьютера, и помочь им укрепить и сберечь свое здоровье я:
      – соблюдаю санитарные нормы и правила охраны труда
      – провожу физкультминутки и зарядки для глаз
      – использую разнообразные приемы и методы преподавания , я сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что помогает разнообразить ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время.
      Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

  3. Здравствуйте, Галина Викторовна. Выбранная Вами тема очень актуальна в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Применение ИКТ-технологий в различных областях педагогической деятельности позволяет развить интерес к обучению, тем самым повысить качество образования. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к дистанционному обучению? Считаете ли Вы, что дистанционное обучение даёт качественное образование?

    1. Наталия Викторовна, я считаю, что дистанционное обучение – новая форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. А если знания добываются в труде, то и запомнится этот материал лучше. Поэтому я считаю дистанционное обучение эффективно, но только такое которое предполагает сочетание видеолекций и электронных учебников с онлайн-поддержкой преподавателей: консультациями на форуме и по skype, а также вебинарами. В условиях перехода на новые образовательные стандарты каждый учитель должен освоить способы и методику организации дистанционного обучения, научить этой форме работы своих детей. А качество дистанционного обучения напрямую зависит от мотивации, только высоко мотивированный ученик способен качественно обучаться дистанционно.

  4. Здравствуйте, Галина Викторовна! Полностью с Вами согласна, что проблема формирования положительной мотивации одна из важнейших. Хотелось уточнить, каким образом участие в социальном проекте влияет на формирование положительной мотивации обучения математики средствами ИКТ?

    1. Спасибо за вопрос Надежда Евгеньевна, участие в социальных проектах предполагает умение работать с большим объемом информации, выбирать главное, анализировать, работать в сервисах Web 2.0, следовательно развиваются ИКТ- компетенции обучающихся. Школьники учатся совместному сотрудничеству, которое воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания. Что я и использую на уроках математики.

  5. Здравствуйте, уважаемая Галина Викторовна. Спасибо за интересный материал, отражающий опыт решения одной из актуальных проблем современного образования: формирование положительной мотивации к обучению. Как Вы думаете, какова роль реализации учебных проектов для решения рассматриваемой Вами проблемы?

    1. Добрый день Ирина Альбертовна! В своей педагогической деятельности я использую метод проектов, т.к. считаю его очень эффективным. В результате проектно-исследовательской деятельности учащиеся не производят новые знания, а приобретаются навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося. Меняются взаимоотношения учителя и ученика: учитель становится партнером и консультантом. В свою очередь у ученика повышается самооценка, возрастает его авторитет в коллективе, что способствует формированию положительной мотивации обучения предмету.

  6. Здравствуйте, Галина Викторовна! Скажите пожалуйста, повышая мотивацию своих учеников, используя разнообразные формы работы в таком сложном предмете, как математика, что Вы делаете дополнительно, чтобы ребенок избежал “неуда” на ГИА. (Мне, как родителю, будет очень интересен Ваш ответ!)

    1. Спасибо за вопрос Татьяна Владимировна, да действительно математика очень сложная наука и контингент детей у нас разный , но в отличие от других предметов ЕГЭ и ГИА обязательно только для русского языка и математики. Для детей низкого уровня да я стараюсь чтобы он сдал экзамен, но для детей продвинутого уровня работаю так , чтобы ребёнок выбрал этот предмет для будущей профессии.

  7. Уважаемая Галина Викторовна, как Вы согласуете вопрос использования информационно – коммуникационных технологий на уроках математики с требованиями СанПиН?

    1. Главным считаю для себя на своих уроках здоровье детей. При использовании мультимедийных презентаций имею возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Я обязательно соблюдаю санитарные нормы и правила охраны труда, помню о времени работы детей разного возраста за компьютером, провожу физкультминутки и зарядки для глаз , использую разнообразные приемы и методы преподавания. Знаю , что применение ИКТ целесообразно с применением с другими обучающими технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг друга.

    1. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются мотивационные механизмы.

  8. Уважаемая Галина Викторовна! Какие жизненные ситуации позволяют Вам обеспечивать мотивацию обучения ваших учеников, не считая ЕГЭ?
    Какие источники мотивации Вы используете?

    1. Спасибо Нина Николаевна за вопрос.
      Принято выделять три вида источников мотивации это: внутренние, внешние, личные.
      К внутренним источникам учебной мотивации относятся познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям).
      Внешние источники учебной мотивации определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности. Требования связаны с необходимостью соблюдения социальных норм поведения, общения и деятельности. Ожидания характеризуют отношение общества к учению как к норме поведения, которая принимается человеком и позволяет преодолевать трудности, связанные с осуществлением учебной деятельности. Возможности – это объективные условия, которые необходимы для развертывания учебной деятельности (наличие школы, учебников, библиотеки и т.д.).
      Личные источники. Среди названных источников активности, мотивирующих учебную деятельность, особое место занимают личные источники. К их числу относятся интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы и другие, которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности.
      Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к переструктурированию системы учебных мотивов или их деформации.

  9. Добрый день, Галина Викторовна! Все мы знаем, что урок является основной формой обучения в любой школе.Именно на уроке всегда можно найти место, где вместе с образовательными задачами решается и задача развития ученика. Как Вы думаете, какие компоненты включает система работы по преподаванию математики, с целью развития одаренности обучающихся?

    1. Формы работы с одаренными детьми:

      В обучении являются разноуровневое обучение, индивидуально-групповые занятия, проектно-исследовательская деятельность.

  10. Добрый день, Галина Викторовна!
    Как по вашему можно организовать сотрудничество учителей иностранного языка и математики?
    Применяете ли вы интеграцию с предметами гуманитарного цикла на своих уроках или это лишнее?

    1. Сотрудничество учителей разных предметов, само по себе – сложная задача. Это можно сделать за счет подбора общей темы, объединившей всех учителей, которые работали над заданием Это могут быть совместное участие учителей в социальных проектах, проведение интегрированных уроков.
      Интегрированные уроки это пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности, расширить кругозор учеников и повысить их познавательную активность.

  11. Добрый день, Галина Викторовна! Хотелось бы узнать, используете ли Вы на своих уроках on-line тестирование? В какой степени материальное оснащение кабинета помогает Вам это сделать?

    1. Светлана Александровна, спасибо за вопрос. В нашей школе есть кабинет информатики который позволяет одновременно работать в режиме on-line 15 обучающимся.В классе моём такой возможности нет. А режим отслеживания результатов определяется сервисом, в котором создан тест.

  12. Галина Викторовна! Скажите, пожалуйста, какие, воспитательные и развивающие задачи ( кроме обучающих) предусматривает дополнительная образовательная программа “Абитуриент?” Какую научную направленность она в себя включает?

    1. Воспитательные – продолжить работу по формированию научного мировоззрения, воспитывая интерес к предмету через занимательные упражнения. Формировать усидчивость, терпение.

      Развивающие – продолжить умение работать с книгой, текстом учебника, развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию, умение использовать наглядные пособия, показать связь математики с жизнью.

  13. Галина Викторовна. В своей статье вы написали, что надо изучить мотивационную сферу обучающихся. Какие методы для изучения Вы использовали?

    1. Я провела диагностику
      -Оценка психологической атмосферы в коллективе.
      -Степень развития педагогического взаимодействи.
      -Была проведена методика «Изучение отношения к учебным предметам» (по Г.Н. Казанцевой).
      -Уровень познавательной активности Свойства внимания (тест Бурдона).
      -Уровень школьной мотивации (Н. Г. Лускановой).
      -Логическое мышление (методика Э. Ф. Замбицявичене).

  14. Сотрудничество учителей разных предметов, само по себе – сложная задача. Это можно сделать за счет подбора общей темы, объединившей всех учителей, которые работали над заданием Это могут быть совместное участие учителей в социальных проектах, проведение интегрированных уроков.
    Интегрированные уроки это пример широкого сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей и школьников как новой формы урочной деятельности, расширить кругозор учеников и повысить их познавательную активность.

  15. Добрый день, Галина Викторовна! Как Вы считаете, применение ИКТ в инклюзивном образовании может повысить эффективность обучения.

    1. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Практически на всех этапах образовательного процесса лиц с ОВЗ г важная роль принадлежит компьютерным технологиям, адаптированным для людей с ОВЗ. что обеспечивает доступное для восприятия представление информации.

  16. Добрый день, Галина Викторовна. Вы совершенно правы, сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационно- коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки. А с какими педагогическими технологиями Вы интегрируете использование ИКТ?

    1. Здравствуйте Лариса Николаевна, я интегрирую использование ИКТ с технологией сотрудничества, технологию проблемного обучения, технологию опережающего обучения, игровые технологии, технологию модульного обучения и др.

  17. Уважаемые коллеги, участники семинара, благодарю вас за проявленный интерес к моей статье. Рада была общению с вами.

Обсуждение завершено