24 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Панова Сергея Васильевича”
Уважаемый Сергей Васильевич, здравствуйте. Ваш сайт содержит много интересного и познавательного материала. Меня интересует, как организуете самостоятельную познавательную деятельность своих обучающихся при проведении физического эксперимента в домашних условиях?
Опыты, задаваемые на дом, не требуют применения каких-либо приборов и существенных материальных затрат. Это опыты проводятся в основном с водой, воздухом, с предметами, которые есть в каждом доме.
Что необходимо ребенку, чтобы провести опыт дома? В первую очередь, это достаточно подробное описание опыта, с указанием необходимых предметов, где в доступной для ребенка форме сказано, что надо делать, на что обратить внимание (раздаю желающим инструкции выполнения). Второе – это его собственное желание.
Отчет о проделанной работе представляется учеником либо в виде презентации, либо ставится им на следующем уроке в классе. Так же в классе мы при проверке домашнего задания анализируем результаты. Дети охотно выполняют экспериментальные задания дома.
Уважаемый Сергей Васильевич! Вы утверждаете, что в основе содержания вашей педагогической деятельности лежит организация учебного процесса на основе взаимосвязи трёх важнейших этапов урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Кроме того, вы говорите о мониторинге, позволяющем оценить учебно-организационные умения школьников: умение планировать деятельность и достигать поставленной цели. Вопрос – какие методики проведения мониторинговых исследований Вы применяете? И каким образом производится оценка предметных и метапредметных компетенций школьников на ваших уроках?
Уважаемый Сергей Васильевич! Профессия педагога сейчас не очень популярна среди выпускников. Мало кто выбирает ее. А были ли среди Ваших учеников такие, которые глядя на Вас стали преподавателями физики?
К сожалению – нет. Но в технические ВУЗы поступают и многие работают по специальности. Один выпускник работает преподавателем на кафедре общей и экспериментальной физики Рязанского государственного радиотехнического университета.
Добрый день Сергей Васильевич!
Вы говорите о высоком уровне мотивации к учебной деятельности по вашему предмету, какой процент выпускников выбрали физику на ЕГЭ в прошедшем учебном году и каковы результаты?
В 2013 году у меня выпускалась профильная группа (12 человек). Из них:
сдавали ЕГЭ — 9
средний тестовый балл — 81,56
минимальный балл — 57
максимальный балл — 100.
Здравствуйте Сергей Васильевич. Как вы на уроках развиваете исследовательские навыки учащихся? Насколько ценен излагаемый материал для личного опыта ученика?
Повторюсь ещё раз: «физика – наука экспериментальная».
В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это не страшно, физика – это интересно.
Метод исследований по физике можно представить в виде следующей цепочки:
наблюдение – разработка рабочей гипотезы – эксперимент – анализ экспериментальных фактов и выводы из них – проверка выводов на практике.
Исследование стараюсь организовывать таким образом, чтобы на уроке было интересно и “физикам”, и “лирикам”. Чтобы каждое рассматриваемое явление обогащало, уточняло личный опыт учащегося.
Полностью с Вами согласна, так как наши уроки – это уроки Жизни и для Жизни.
Как Вы используете метод физического эксперимента при подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ?
Сергей Васильевич! Хотелось узнать, какова оснащение вашего кабинета физики демонстрационным оборудованием и роль эксперимента при создании проблемной ситуации на уроке, на примере хотя бы одной темы.
Оснащение оборудованием школьного кабинета физики хорошее в плане ТСО (ноутбук + стереосистема + видеопроектор + медиаресурсы + интернет), и в плане физического оборудования (демонстрационное, лабораторное и т.д.).
Поэтому демонстрационный эксперимент на уроках физики я провожу. В младших классах в основном для создания проблемной ситуации. Лучше один раз увидеть (и желательно, чтобы это действо происходило при твоём присутствии), чем сто раз услышать.
Например, по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» предлагаю такую демонстрацию:
1. Беру стеклянный стакан, накрываю его листом бумаги, переворачиваю. Бумага падает.
2. Наливаю в стакан воду, переворачиваю стакан с водой. Вода выливается.
3. Наливаю в стакан воду, закрываю его листом бумаги, переворачиваю. Вода остается в стакане.
Вот Вам и появился проблемный вопрос.
Большое спасибо за ответ. Но мне хотелось бы узнать участвуют ли Ваши обучающиеся в научно-исследовательских конференциях разного уровня?
Добрый день!
Сергей Васильевич, вопрос-алыверды: А как учителя физики осуществляют интеграцию с предметами гуманитарного цикла и иностранным языком на практике?
Проведение интегрированного урока по истории проходит на ура. По литературе, например, можно взять произведение и рассмотреть физические явления в нём. С учителями иностранных языков тоже можно (например, законы Ньютона прочитать в оригинале, или его биографию на английском)
Мне всегда было интересно, как удается учителям физики и математики сделать свой предмет увлекательным». На уроках физики всегда очень много опытов и лабораторных работ. Какими приемами Вам удается заинтересовать детей, особенно девочек в такой точной науке?
В последнее время девочки более охотно изучают физику.
Только физика учит логически думать. И у девочек это хорошо получается.
Чем бы ни занимался ученик в будущем, ему это пригодится. Только на уроках физики мы постоянно ищем ответ на вопрос «почему?», а не «как выглядит?», «из чего состоит?».
Например, гуманитариям стараюсь предлагать больше работы над анализом текстов, интерпретации текстовой информации, выделение смысла, а также формирование кратких обзоров. Для тех, кто интересуется историей можно строить уроки по схеме влияние данного открытия на развитие человечества, ход истории, также анализом различных источников информации. Для хим-био стараюсь построить урок с вопроса: «Как лечат или проводят диагностику с помощью данного медицинского аппарата?», либо «Как протекает химическая реакция в организме?» и прочее-прочее. Короче говоря, стараюсь строить уроки так, чтобы дети видели роль физики в своих любимых предметах и изучали физику через них и их через физику.
Сергей Васильевич, здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие ресурсы Вы используете на своих уроках? Спасибо.
Медиаресурсы, используемые мной в образовательном процессе:
• Методическая медиатека. Физика 7 класс. / Медиаресурсы, 2007
• Физика 7-11кл. / «Кирилл и Мефодий», 2003
• Живая физика. / Институт новых технологий образования, 2001
• Физика 7-11 классы. Практикум / ИФПК «Физикон», 2003
• Интерактивный курс физики для 7-11 классы. / ООО «Физикон», 2004
• Физика 7-11 классы./ «Дрофа», 2004
• Открытая физика. / ООО «Физикон», 2001
• Физика 10 класс. / Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, 2011
• Физика 11 класс. / Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, 2011
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Сергей Васильевич, здравствуйте! Какие современные методики и технологии Вы используете на своих уроках? Спасибо.
Проблемное обучение в основном.
Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич!
Какие приёмы рефлексии Вы используете на своих уроках?
В своей педагогической практике я стараюсь использовать несколько форм проведения рефлексии на уроке, в зависимости от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей и т.п.
Например: анкетирование, листок рефлексии , «закончи предложение», синквейн (только недавно), графическая и цветовая рефлексии , индивидуальные и групповые отчеты и т.п..
Уважаемый Сергей Васильевич, здравствуйте. Ваш сайт содержит много интересного и познавательного материала. Меня интересует, как организуете самостоятельную познавательную деятельность своих обучающихся при проведении физического эксперимента в домашних условиях?
Опыты, задаваемые на дом, не требуют применения каких-либо приборов и существенных материальных затрат. Это опыты проводятся в основном с водой, воздухом, с предметами, которые есть в каждом доме.
Что необходимо ребенку, чтобы провести опыт дома? В первую очередь, это достаточно подробное описание опыта, с указанием необходимых предметов, где в доступной для ребенка форме сказано, что надо делать, на что обратить внимание (раздаю желающим инструкции выполнения). Второе – это его собственное желание.
Отчет о проделанной работе представляется учеником либо в виде презентации, либо ставится им на следующем уроке в классе. Так же в классе мы при проверке домашнего задания анализируем результаты. Дети охотно выполняют экспериментальные задания дома.
Уважаемый Сергей Васильевич! Вы утверждаете, что в основе содержания вашей педагогической деятельности лежит организация учебного процесса на основе взаимосвязи трёх важнейших этапов урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Кроме того, вы говорите о мониторинге, позволяющем оценить учебно-организационные умения школьников: умение планировать деятельность и достигать поставленной цели. Вопрос – какие методики проведения мониторинговых исследований Вы применяете? И каким образом производится оценка предметных и метапредметных компетенций школьников на ваших уроках?
Уважаемый Сергей Васильевич! Профессия педагога сейчас не очень популярна среди выпускников. Мало кто выбирает ее. А были ли среди Ваших учеников такие, которые глядя на Вас стали преподавателями физики?
К сожалению – нет. Но в технические ВУЗы поступают и многие работают по специальности. Один выпускник работает преподавателем на кафедре общей и экспериментальной физики Рязанского государственного радиотехнического университета.
Добрый день Сергей Васильевич!
Вы говорите о высоком уровне мотивации к учебной деятельности по вашему предмету, какой процент выпускников выбрали физику на ЕГЭ в прошедшем учебном году и каковы результаты?
В 2013 году у меня выпускалась профильная группа (12 человек). Из них:
сдавали ЕГЭ — 9
средний тестовый балл — 81,56
минимальный балл — 57
максимальный балл — 100.
Здравствуйте Сергей Васильевич. Как вы на уроках развиваете исследовательские навыки учащихся? Насколько ценен излагаемый материал для личного опыта ученика?
Повторюсь ещё раз: «физика – наука экспериментальная».
В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это не страшно, физика – это интересно.
Метод исследований по физике можно представить в виде следующей цепочки:
наблюдение – разработка рабочей гипотезы – эксперимент – анализ экспериментальных фактов и выводы из них – проверка выводов на практике.
Исследование стараюсь организовывать таким образом, чтобы на уроке было интересно и “физикам”, и “лирикам”. Чтобы каждое рассматриваемое явление обогащало, уточняло личный опыт учащегося.
Полностью с Вами согласна, так как наши уроки – это уроки Жизни и для Жизни.
Как Вы используете метод физического эксперимента при подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ?
Сергей Васильевич! Хотелось узнать, какова оснащение вашего кабинета физики демонстрационным оборудованием и роль эксперимента при создании проблемной ситуации на уроке, на примере хотя бы одной темы.
Оснащение оборудованием школьного кабинета физики хорошее в плане ТСО (ноутбук + стереосистема + видеопроектор + медиаресурсы + интернет), и в плане физического оборудования (демонстрационное, лабораторное и т.д.).
Поэтому демонстрационный эксперимент на уроках физики я провожу. В младших классах в основном для создания проблемной ситуации. Лучше один раз увидеть (и желательно, чтобы это действо происходило при твоём присутствии), чем сто раз услышать.
Например, по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» предлагаю такую демонстрацию:
1. Беру стеклянный стакан, накрываю его листом бумаги, переворачиваю. Бумага падает.
2. Наливаю в стакан воду, переворачиваю стакан с водой. Вода выливается.
3. Наливаю в стакан воду, закрываю его листом бумаги, переворачиваю. Вода остается в стакане.
Вот Вам и появился проблемный вопрос.
Большое спасибо за ответ. Но мне хотелось бы узнать участвуют ли Ваши обучающиеся в научно-исследовательских конференциях разного уровня?
Добрый день!
Сергей Васильевич, вопрос-алыверды: А как учителя физики осуществляют интеграцию с предметами гуманитарного цикла и иностранным языком на практике?
Проведение интегрированного урока по истории проходит на ура. По литературе, например, можно взять произведение и рассмотреть физические явления в нём. С учителями иностранных языков тоже можно (например, законы Ньютона прочитать в оригинале, или его биографию на английском)
Мне всегда было интересно, как удается учителям физики и математики сделать свой предмет увлекательным». На уроках физики всегда очень много опытов и лабораторных работ. Какими приемами Вам удается заинтересовать детей, особенно девочек в такой точной науке?
В последнее время девочки более охотно изучают физику.
Только физика учит логически думать. И у девочек это хорошо получается.
Чем бы ни занимался ученик в будущем, ему это пригодится. Только на уроках физики мы постоянно ищем ответ на вопрос «почему?», а не «как выглядит?», «из чего состоит?».
Например, гуманитариям стараюсь предлагать больше работы над анализом текстов, интерпретации текстовой информации, выделение смысла, а также формирование кратких обзоров. Для тех, кто интересуется историей можно строить уроки по схеме влияние данного открытия на развитие человечества, ход истории, также анализом различных источников информации. Для хим-био стараюсь построить урок с вопроса: «Как лечат или проводят диагностику с помощью данного медицинского аппарата?», либо «Как протекает химическая реакция в организме?» и прочее-прочее. Короче говоря, стараюсь строить уроки так, чтобы дети видели роль физики в своих любимых предметах и изучали физику через них и их через физику.
Сергей Васильевич, здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие ресурсы Вы используете на своих уроках? Спасибо.
Медиаресурсы, используемые мной в образовательном процессе:
• Методическая медиатека. Физика 7 класс. / Медиаресурсы, 2007
• Физика 7-11кл. / «Кирилл и Мефодий», 2003
• Живая физика. / Институт новых технологий образования, 2001
• Физика 7-11 классы. Практикум / ИФПК «Физикон», 2003
• Интерактивный курс физики для 7-11 классы. / ООО «Физикон», 2004
• Физика 7-11 классы./ «Дрофа», 2004
• Открытая физика. / ООО «Физикон», 2001
• Физика 10 класс. / Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, 2011
• Физика 11 класс. / Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, 2011
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Сергей Васильевич, здравствуйте! Какие современные методики и технологии Вы используете на своих уроках? Спасибо.
Проблемное обучение в основном.
Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич!
Какие приёмы рефлексии Вы используете на своих уроках?
В своей педагогической практике я стараюсь использовать несколько форм проведения рефлексии на уроке, в зависимости от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей и т.п.
Например: анкетирование, листок рефлексии , «закончи предложение», синквейн (только недавно), графическая и цветовая рефлексии , индивидуальные и групповые отчеты и т.п..