Виртуальная лаборатория Панова Сергея Васильевича

<< назад

Панов Сергей Васильевич

Панов Сергей Васильевич, учитель физики МБОУ Пичаевской СОШ Пичаевского района

Ссылка на электронное портфолио
http://serg-panov.hostenko.com/

<< назад

24 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Панова Сергея Васильевича

  1. Уважаемый Сергей Васильевич, здравствуйте. Ваш сайт содержит много интересного и познавательного материала. Меня интересует, как организуете самостоятельную познавательную деятельность своих обучающихся при проведении физического эксперимента в домашних условиях?

    1. Опыты, задаваемые на дом, не требуют применения каких-либо приборов и существенных материальных затрат. Это опыты проводятся в основном с водой, воздухом, с предметами, которые есть в каждом доме.
      Что необходимо ребенку, чтобы провести опыт дома? В первую очередь, это достаточно подробное описание опыта, с указанием необходимых предметов, где в доступной для ребенка форме сказано, что надо делать, на что обратить внимание (раздаю желающим инструкции выполнения). Второе – это его собственное желание.
      Отчет о проделанной работе представляется учеником либо в виде презентации, либо ставится им на следующем уроке в классе. Так же в классе мы при проверке домашнего задания анализируем результаты. Дети охотно выполняют экспериментальные задания дома.

  2. Уважаемый Сергей Васильевич! Вы утверждаете, что в основе содержания вашей педагогической деятельности лежит организация учебного процесса на основе взаимосвязи трёх важнейших этапов урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Кроме того, вы говорите о мониторинге, позволяющем оценить учебно-организационные умения школьников: умение планировать деятельность и достигать поставленной цели. Вопрос – какие методики проведения мониторинговых исследований Вы применяете? И каким образом производится оценка предметных и метапредметных компетенций школьников на ваших уроках?

  3. Уважаемый Сергей Васильевич! Профессия педагога сейчас не очень популярна среди выпускников. Мало кто выбирает ее. А были ли среди Ваших учеников такие, которые глядя на Вас стали преподавателями физики?

    1. К сожалению – нет. Но в технические ВУЗы поступают и многие работают по специальности. Один выпускник работает преподавателем на кафедре общей и экспериментальной физики Рязанского государственного радиотехнического университета.

  4. Добрый день Сергей Васильевич!
    Вы говорите о высоком уровне мотивации к учебной деятельности по вашему предмету, какой процент выпускников выбрали физику на ЕГЭ в прошедшем учебном году и каковы результаты?

    1. В 2013 году у меня выпускалась профильная группа (12 человек). Из них:
      сдавали ЕГЭ — 9
      средний тестовый балл — 81,56
      минимальный балл — 57
      максимальный балл — 100.

  5. Здравствуйте Сергей Васильевич. Как вы на уроках развиваете исследовательские навыки учащихся? Насколько ценен излагаемый материал для личного опыта ученика?

    1. Повторюсь ещё раз: «физика – наука экспериментальная».
      В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это не страшно, физика – это интересно.
      Метод исследований по физике можно представить в виде следующей цепочки:
      наблюдение – разработка рабочей гипотезы – эксперимент – анализ экспериментальных фактов и выводы из них – проверка выводов на практике.
      Исследование стараюсь организовывать таким образом, чтобы на уроке было интересно и “физикам”, и “лирикам”. Чтобы каждое рассматриваемое явление обогащало, уточняло личный опыт учащегося.

      1. Полностью с Вами согласна, так как наши уроки – это уроки Жизни и для Жизни.

  6. Как Вы используете метод физического эксперимента при подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ?

  7. Сергей Васильевич! Хотелось узнать, какова оснащение вашего кабинета физики демонстрационным оборудованием и роль эксперимента при создании проблемной ситуации на уроке, на примере хотя бы одной темы.

    1. Оснащение оборудованием школьного кабинета физики хорошее в плане ТСО (ноутбук + стереосистема + видеопроектор + медиаресурсы + интернет), и в плане физического оборудования (демонстрационное, лабораторное и т.д.).

      Поэтому демонстрационный эксперимент на уроках физики я провожу. В младших классах в основном для создания проблемной ситуации. Лучше один раз увидеть (и желательно, чтобы это действо происходило при твоём присутствии), чем сто раз услышать.
      Например, по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» предлагаю такую демонстрацию:
      1. Беру стеклянный стакан, накрываю его листом бумаги, переворачиваю. Бумага падает.
      2. Наливаю в стакан воду, переворачиваю стакан с водой. Вода выливается.
      3. Наливаю в стакан воду, закрываю его листом бумаги, переворачиваю. Вода остается в стакане.
      Вот Вам и появился проблемный вопрос.

  8. Большое спасибо за ответ. Но мне хотелось бы узнать участвуют ли Ваши обучающиеся в научно-исследовательских конференциях разного уровня?

  9. Добрый день!
    Сергей Васильевич, вопрос-алыверды: А как учителя физики осуществляют интеграцию с предметами гуманитарного цикла и иностранным языком на практике?

    1. Проведение интегрированного урока по истории проходит на ура. По литературе, например, можно взять произведение и рассмотреть физические явления в нём. С учителями иностранных языков тоже можно (например, законы Ньютона прочитать в оригинале, или его биографию на английском)

  10. Мне всегда было интересно, как удается учителям физики и математики сделать свой предмет увлекательным». На уроках физики всегда очень много опытов и лабораторных работ. Какими приемами Вам удается заинтересовать детей, особенно девочек в такой точной науке?

    1. В последнее время девочки более охотно изучают физику.
      Только физика учит логически думать. И у девочек это хорошо получается.
      Чем бы ни занимался ученик в будущем, ему это пригодится. Только на уроках физики мы постоянно ищем ответ на вопрос «почему?», а не «как выглядит?», «из чего состоит?».
      Например, гуманитариям стараюсь предлагать больше работы над анализом текстов, интерпретации текстовой информации, выделение смысла, а также формирование кратких обзоров. Для тех, кто интересуется историей можно строить уроки по схеме влияние данного открытия на развитие человечества, ход истории, также анализом различных источников информации. Для хим-био стараюсь построить урок с вопроса: «Как лечат или проводят диагностику с помощью данного медицинского аппарата?», либо «Как протекает химическая реакция в организме?» и прочее-прочее. Короче говоря, стараюсь строить уроки так, чтобы дети видели роль физики в своих любимых предметах и изучали физику через них и их через физику.

  11. Сергей Васильевич, здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие ресурсы Вы используете на своих уроках? Спасибо.

    1. Медиаресурсы, используемые мной в образовательном процессе:
      • Методическая медиатека. Физика 7 класс. / Медиаресурсы, 2007
      • Физика 7-11кл. / «Кирилл и Мефодий», 2003
      • Живая физика. / Институт новых технологий образования, 2001
      • Физика 7-11 классы. Практикум / ИФПК «Физикон», 2003
      • Интерактивный курс физики для 7-11 классы. / ООО «Физикон», 2004
      • Физика 7-11 классы./ «Дрофа», 2004
      • Открытая физика. / ООО «Физикон», 2001
      • Физика 10 класс. / Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, 2011
      • Физика 11 класс. / Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, 2011
      • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
      • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

  12. Сергей Васильевич, здравствуйте! Какие современные методики и технологии Вы используете на своих уроках? Спасибо.

    1. Проблемное обучение в основном.

  13. Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич!
    Какие приёмы рефлексии Вы используете на своих уроках?

    1. В своей педагогической практике я стараюсь использовать несколько форм проведения рефлексии на уроке, в зависимости от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей и т.п.
      Например: анкетирование, листок рефлексии , «закончи предложение», синквейн (только недавно), графическая и цветовая рефлексии , индивидуальные и групповые отчеты и т.п..

Обсуждение завершено