Виртуальная лаборатория Поветьевой Людмилы Игоревны

<< назад

Поветьева Людмила Игоревна

Поветьева Людмила Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Мичуринска

Ссылка на электронное портфолио
http://michschool15.68edu.ru/poveteva/poveteva.html

<< назад

27 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Поветьевой Людмилы Игоревны

  1. Добрый день! Я рада приветствовать участников онлайн-общения и готова ответить на все ваши вопросы.

  2. Уважаемая Людмила Игоревна!
    Какие сложности вы встретили при использовании арт-технологии на уроках русского языка и литературы? Как вы их преодолеваете?

    1. Здравствуйте, уважаемая Нина Николаевна!
      Спасибо за вопрос. Арт-технологические методы и приёмы – относительно новое явление в педагогике, подразумевающее объединение опыта арт-педагогов, искусствоведов и психоаналитиков. К сожалению, даже в условиях современной школы не всегда возможно интегрировать усилия специалистов данных областей.

  3. Здравствуйте, Людмила Игоревна! С большим увлечением просмотрела Ваш сайт. Вы большая умница. Каждый ученик имеет свой творческий потенциал. Дайте, пожалуйста, свое представление о творческом потенциале своих учеников.

    1. Здравствуйте, уважаемая Алёна Викторовна!
      Спасибо за высокую оценку моей работы.
      Каждый ученик, на мой взгляд, обладает творческим потенциалом. Я пытаюсь развить внутренние возможности ребят, их образное мышление, создать ситуацию успеха не только на уроке, но и во внеурочное время. Мои ученики с удовольствием принимают участие в творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня. Я получаю удовлетворение, когда читаю поэтические сборники своих учеников, вижу их в музыкальной и театральной среде.

  4. Здравствуйте, Людмила Игоревна. Скажите пожалуйста, какими средствами искусства Вы пользуетесь в своей работе?

    1. Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна!
      Благодарю за вопрос.
      Арт-технология построена на использовании методики обучения ребёнка различным видам искусства на основе игровой ситуации. При этом и я как учитель, и мои ученики свободны в выборе способа самовыражения. Детям особенно нравятся театрализованные уроки, игровые телестудии, уроки-интервью и многое другое.

  5. Добрый день, Людмила Игоревна!
    Какие трудности Вы испытываете при подготовке учащихся к ЕГЭ?

    1. Здравствуйте, уважаемая Оксана Николаевна!
      Спасибо за Ваш актуальный вопрос.
      Я в течение многих лет работаю в выпускных классах различных профилей.
      Все трудности, связанные с ЕГЭ, мне хорошо известны. Результаты выпускников позволяют мне думать, что пока я их успешно преодолеваю.
      Конечно, одна из главных сложностей – подготовка учащихся к выполнению части С (творческого задания). И обращение к приёмам арт-технологии даёт возможность детям чувствовать себя увереннее на экзамене.

  6. Добрый день,Людмила Игоревна! В Вашей методической копилке в разделе “Не только уроки” представлены различные виды внеурочной деятельности, одним из них является инсценирование. Как часто Вы его используете, и принимают ли родители участие в подготовке и проведении подобных мероприятий?

    1. Спасибо за вопрос, Татьяна Борисовна!
      Инсценирование – один из любимых видов деятельности моих учеников. Традиционно мы обращаемся к театрализации в рамках общешкольных мероприятий, а также при изучении драматических произведений.
      Родители моих учащихся поддерживают все наши начинания.

  7. Здравствуйте, Людмила Игоревна! Как Вы думаете, можно ли использовать арт-технологии при изучении всех предметов в школе? Обращаются ли к Вам педагоги Вашей школы за помощью по данной технологии?

    1. Добрый день, Татьяна Владимировна!
      Благодарю за вопрос.
      Безусловно, элементы арт-технологии могут использоваться на любых уроках. С их помощью формируется ведущая компетенция школьников – коммуникативная.
      В нашей школе интегрированный урок не редкость. И я работаю в тесном сотрудничестве с учителями истории, обществознания, иностранных языков.

  8. Уважаемая Людмила Игоревна! Как вы используете информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы? Способствует ли это повышению познавательной активности Ваших учеников?

    1. Уважаемая Нина Николаевна!
      Спасибо за вопрос.
      Использование арт-технологии подразумевает активное обращение к ИКТ: интерактивной доске, слайдовым презентациям, ЭОР, интернет-ресурсам. Несомненно, это способствует повышению познавательной активности моих учеников.

  9. Здравствуйте, Людмила Игоревна! С большим интересом познакомилась с Вашим опытом работы. Хотелось бы задать Вам вопрос: как можно сориентировать детей в выборе профиля обучения в старших классах? Вы работаете в данном направлении, меня тоже интересует эта тема.

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна,
      используемые мною элементы арт-технологии основываются на том, что художественные образы способны помочь учащимся понять самих себя и через творческое самовыражение определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
      Ситуация успеха на уроке и во внеурочной деятельности позволяет сориентировать моих учеников на выбор именно гуманитарного профиля.
      Творческих Вам успехов!

  10. Здравствуйте, Людмила Игоревна! С большим интересом познакомилась с Вашим опытом работы. Хотелось бы задать Вам вопрос: как можно сориентировать детей в выборе профиля обучения в старших классах? Меня интересует эта тема, а Вы, наверное, можете дать какие-то конкретные советы.

  11. Добрый день, Людмила Игоревна! Меня очень заитересовал представленный Вами опыт применения арт-технологии на уроках русского языка и литературы. Данная технология очень хорошо, на мой взгляд, подходит для организации работы в системе дополнительного образования (для организации драматического кружка, например). Есть ли у Вас опыт работы по данному направлению?

    1. Уважаемая Ольга Михайловна!
      Спасибо за проявленный интерес к моей деятельности.
      Согласна с Вами по поводу уместности применения арт-технологии в дополнительном образовании.
      В нашей школе сложились традиции использования театральных постановок во многих общешкольных мероприятиях. Мы с ребятами принимаем активное участие в их подготовке.

  12. Людмила Игоревна, добрый день!
    Как вы помогаете ученика раскрыть свои таланты на уроках русского языка и литературы? Читал стихи ваших учениц, очень тронуло.

    P/S.: Вам привет и поклон от моей сестренки, она тоже стала учительницей. Так что наша 21я школа, ныне 15я воспитала еще одну педагогическую династию.

    1. Добрый день, Сергей Владимирович!
      Спасибо за лестный отзыв и вопрос.
      Инсценирование, художественное сочинительство, выразительное чтение, игры и музыка развивают образное мышление, будят воображение, расширяют кругозор моих учеников. Видимо, это и рождает желание творить…

  13. Уважаемая Людмила Игоревна. Как Вы оцениваете уровень компетенций ваших обучающихся.

    1. Уважаемая Наталия Викторовна!
      Спасибо за вопрос.
      Для меня показателем уровня сформированности компетенций моих учеников является независимая экспертиза (ГИА и ЕГЭ). А она достаточно высока.

  14. Уважаемые коллеги!
    Большое спасибо за ваши положительные отзывы и комментарии. Полагаю, наше общение было достаточно продуктивным.
    Творческих побед!

  15. Людмила Игоревна! Каким образом, Вы приобщаете современных детей к чтению настоящей литературы?

    1. Уважаемый Борис Алексеевич,
      я считаю, что это возможно сделать посредством обращения к вечным темам, которые понятны и интересны ученикам в зависимости от возраста.

Обсуждение завершено