Основная цель конкурсных испытаний второго тура – оценка деятельности лауреатов по повышению общего уровня профессиональной компетентности участников конкурса и организации профессионального взаимодействия педагогов в процессе решения общей профессиональной задачи.
Второй тур включает два конкурсных испытания: «Классный час» и «Мастер-класс».
Конкурсное испытание «Классный час»
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Всероссийского конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час лауреат проводит с тем же классом (с той же группой обучающихся), в которым проводил урок по предмету.
Перечень тем классных часов конкурсного испытания «Классный час» определяется Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов на краткосрочных курсах. Тема классного часа и очередность выступления каждого лауреата определяются жеребьевкой, проводимой после объявления лауреатов конкурса.
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: Оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри.
Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Критерии оценки конкурсного испытания: глубина, уровень раскрытия и воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; результативность и эффективность решения воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность.
Критерии оценки конкурсного испытания «Классный час»
Темы классных часов Духовно-нравственное развитие Физическое развитие и культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Эстетическое воспитание Воспитание ценности научного познания Гражданское воспитание Конкурсное испытание «Мастер-класс» Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой после конкурсного испытания «Классный час». Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 10 минут. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и ученическое жюри. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере». Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.