Прохорский Андрей Викторович, учитель физической культуры МОУ Большекуликовская СОШ Моршанского района



1. Презентация «Формирование сознательного
отношения обучающихся  к занятиям
физической культурой»
(.pdf -736 kb, для загрузки файла требуется время)

2. Статья  «Сохранение и укрепление здоровья школьников» -одно из основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
(.pdf -176 kb, для загрузки файла требуется время)

3. Видеоролик

 

33 комментариев на странице “Прохорский Андрей Викторович, учитель физической культуры МОУ Большекуликовская СОШ Моршанского района

  1. Здравствуйте, Андрей Викторович. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Меня интересует вопрос, как Вы работаете с обучающимися, которые по своим медицинским показаниям не могут выполнять задания в соответствии с нормативами.

    1. Нелли Васильевна, спасибо Вам за актуальный вопрос. С детьми которые отстают в физическом развитии и часто болеют я работаю следующим образом. Для данной категории детей я в индивидуальном порядке составляю программы, исходя из уровня физического развития и особенностей заболеваний.

  2. Уважаемый Андрей Викторович!
    Ваш педагогический опыт вызывает большой интерес, видны положительные результаты.
    Скажите, пожалуйста, как Вы используете ИКТ для формирования сознательного отношения обучающихся к занятиям физической культурой?

  3. Уважаемая Ольга! ИКТ призван для того, чтобы ускорить обмен информацией. На уроках физической культуры главное движение, но в настоящеее время полностью отказаться от ИКТ не возможно. Я с учениками составляю презентации по развитию двигательных качеств, истории развития спорта. При изучении нового материала использую видеофрагменты тренировочных процессов лучших баскетбольных и футбольных команд мира

  4. Уважаемый Андрей Викторович, очень отрадно, что вы так много делаете для укрепления и сохранения здоровья детей. В своей статье вы говорите о работе с одарёнными детьми. Не могли бы вы ответить, какие формы работы с одаренными детьми вы применяете в своей практике?

    1. Уважаемая , Маргарита Александровна! Спасибо за интересный вопрос. Одарённые дети требуют особенного подхода, так как их задатки изначально выше. Составляю план индивидуальных занятий для каждого, провожу ежегодный мониторинг, привлекаю их к играм в составе команд г. Моршанска и г. Тамбова. Мои ученики продолжают совершенствоваться в футбольной академии г. Тамбова и других учебных заведениях.

  5. Здравствуйте, Андрей Викторович! Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений образовательной инициативы “Наша новая школа”. На уроках физкультуры Вы создаёте условия для этого. Что Вы можете предложить учителям других предметов для сохранения здоровья обучающихся?

    1. Добрый день, Оксана Викторовна. Сохранение здоровья – задача не только учителя физической культуры, но и всего педагогического коллектива. Работа в этом направлении должна быть систематической и целенаправленной. Помимо классических физкультминуток, я бы каждому учителю посоветовал ввести на уроках минуты релаксации и дыхательной гимнастики. По мере возможности проводить уроки на свежем воздухе.

  6. Андрей Викторович! Я родом из деревни! Ваши желания мне очень близки по духу!
    Нет ничего важнее здоровья и жизни человека!
    Здоровый ребёнок- это весёлый, жизнерадостный, подвижный и легко увлекаемый человечек.
    В нашем районе это очень важно. Мне приятно, что Вы мыслите не рамками школьного предмета, а рамками школы в целом. Здоровье одними уроками не укрепить. Это должна быть целостная программа. Мы в школе при составлении плана работы на год выносим работу по сохранению и укреплению здоровья в отдельный раздел. Как здорово, что у Вас полное взаимопонимание с родителями! Для ОУ это очень важно.
    С уважением С Кузьмин

    1. Сергей Александрович, спасибо Вам за комментарий. Наша школа работает по программе “Школа – территория здоровья”. Мы работаем, не только над физическим здоровьем, но и обращаем внимание на духовно- нравственное, патриотическое, трудовое воспитание. В центре нашего внимания материальная оснащённость, психологический микроклимат в коллективе. Здесь нет и не может быть мелочей. Только так можно воспитать гармоничную личность.

  7. Уважаемый Андрей Викторович!
    У нас с Вами одна цель – воспитать здорового ребенка. Вы очень хорошо раскрыли тему сохранения и укрепления здоровья школьников. А как Вы работаете с детьми, имеющими 3 и 4 группу здоровья? Есть ли у Вас специальная программа для таких детей? Какие методы, приемы в используете в работе с такими детьми? Каких результатов добиваетесь?

  8. Уважаемый Андрей Викторович!
    Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.
    Как Вы считаете, какие современные педагогические технологии являются наиболее эффективными в процессе реализации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении?
    И.В. Кожевникова, зав. кафедрой педагогики и психологии ТОИПКРО

    1. Уважаемая Ирина Владимировна! При решении задач современного образования в своей работе я использую медико-гигиенические, лечебно-оздоровительные, социально-адаптирующие, личностно-развивающие, физкультурно-оздоровительные, экологические здровьесберегающие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  9. Добрый день, Юлия Геннадьевна! Я провожу мониторинг совместно с медицинскими работниками, в результате которого формируется медицинская группа для детей с ослабленным здоровьем. Программа для каждого составляется индивидуально. После занятий я не только слежу за физическим состоянием ребёнка, но и поддерживаю контакт с родителями и медицинскими работниками, что позволяет корректировать ход дальнейших занятий.

  10. Добрый день, Андрей Викторович!
    Как сохранить здоровье детей? Этот вопрос интересен всем участникам образовательного процесса. Но только дети в настоящее время ведут пассивный образ жизни, предпочитая телевизор и компьютер занятиям спортом. Увлечь занятиями физической культурой трудно, если этим знимается только один учитель физкультуры. Как в вашем образовательном учреждении в рабочей программе по физической культуре прослеживается идея интеграции предметов по сохранению здоровья?

    1. Ольга Юрьевна! Интеграция – один из актуальных методов преподавания. Уроки физической культуры мы с коллегами совмещаем с уроками биологии, ОБЖ, экологии человека, геоографии. Учителями начальных классов разработана программа курса “Здоровый образ жизни””

  11. Уважаемый, Андрей Викторович!
    Ежегодно в области проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся. Хотелось бы знать, как результаты этого мониторинга вы используете в своей работе для укрепления и сохранения здоровья обучающихся?

    1. Уважаемый Алексей Александрович! Мониторинг физического развития и физической подготовленности позволяет скорректировать развитие двигательных качеств, увидеть пробелы в работе.

  12. Добрый день, Андрей Викторович! Вопрос здоровья для нашей страны и нации в целом еще долго будет актуальным. Проблема мне видится в том, что слишком широка пропаганда “нездорового” образа жизни: в СМИ, фильмах, повседневной жизни. Да и родители не всегда являются положительным примером для своих детей. Какая работа с родителями в этом направлении проводится в Вашей школе и конкретно Вами?
    С уважением, Светлана Павловна.

  13. Уважаемый Андрей Викторович! Существует общепринятое представление о том, что на уроках физической культуры развивается и совершенствуется только физическое тело обучающихся. Какие другие аспекты воспитания затрагивают Ваши уроки, позволяющие детям становиться не только здоровыми, но и нравственными личностями? Спасибо.

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна! Спортсмен может быть агрессивным только внешне. Если он будет агрессивен и внутренне, то не сможет выдержать напряжения спортивной борьбы. В первую очередь, занятия физической культурой способствуют развитию личности, а уже потом физических качеств. Спортсмен – это человек, умеющий сдерживать гнев, прощающий ошибки себе и другим, умеющий достойно проигрывать. Такой психологический настрой присутствует на каждом моем занятии.

  14. Уважаемый Андрей Викторович! Из Вашей статьи я узнала, что Вы используете различные эффективные педагогические технологии, которые позволили Вам добиться высоких результатов. По Вашим выступлениям на конкурсе видно, что Вы – педагог неординарный, ищущий. Какую из технологий Вы планируете включить в свой арсенал дополнительно в соответствии с новыми стандартами?
    С уважением, С.А.Мячина

    1. Уважаемая Светлана Алексеевна! Педагог должен быть постоянно в развитии, поиске. В данный момент мною осваиваются пректные, информационные, исследовательские технологии, которые планирую широко использовать в дальнейшей работе.

  15. Уважаемый Андрей Викторович! Организованная Вами и Вашими коллегами работа по сохранению и укреплению здоровья школьников действительно важна. Уменьшается ли количество детей с отклонениями в здоровье в Вашем образовательном учреждении?

    1. Уважаемая Оксана Викторовна! Согласно проводимым мониторингам количество детей с отклонениями в здоровье уменьшается (заболевания ОРВИ, сколиоз, миопия), но хотелось бы более быстрых темпов в улучшении здоровья.

  16. Уважаемая Светлана Павловна! В нашей школе стало традиционным проведение спортивных праздников “Папа, мама, я – спортивная семья”. Проводим товарищеские матчи между учащимися и родителями, к проведению дней здоровья привлекаем родителей. Помимо спортивных сенкций, где занимаются учащиеся, мной организованы спортивные занятия для взрослых, в том числе их посещают родители учеников. На родительских собраниях часто затрагиваем вопросы сохранения здоровья.

    1. Андрей Викторович, спасибо за ответ. Хотелось бы узнать к каким результатам привела работа с родителями и детьми по сохранению здоровья? И личный вопрос: какому виду спорта Вы отдаете предпочтение? Я люблю волейбол.
      С уважением, Светлана Павловна.

      1. Уважаемая Светлана Павловна! Мой любимый вид спорта – футбол. На протяжении 14 лет на базе нашей школы проводятся районные спортивные соревнования по футболу. 5 лет существует футбольная команда, состоящая из старшеклассников, выпускников и родителей.

  17. Уважаемый Андрей Викторович! Доказано, что у современных детей интерес к занятиям физкультурой очень низок. Как вы считаете, не влияет ли на это система сдачи нормативов? Как вы осуществляете индивидуальный подход именно в этом плане?
    С уважением, Шаболдина Е.В.

  18. Уважаемый Андрей Викторович! Я вижу, что Вы очень много делаете для развития спорта в Вашей школе, используя для этого различные технологии. Замечательно, что среди нас есть такие мастера своего дела. Спасибо Вам!

  19. Уважаемая Елена Валентиновна! Конечно, влияет. Нормативы, которые мы сдаем ежегодно, помогают скорректировать мою работу. Но результаты сдачи нормативов не являются главными для оценивания учащегося. Важнее старание и стремление к достижению результата. Лучшие учащиеся отмечены на стендах школьных рекордов. По каждому двигательному качеству провожу награждение лучших в разных возрастных группах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *