Шаболдина Елена Валентиновна, учитель дошкольной подготовки МОУ “Красивская СОШ”


Тема: «Как подготовить ребенка к письму»

1. Презентация «Как подготовить ребенка к письму»
(.pdf -624 kb, для загрузки файла требуется время)

2. Статья «Как подготовить ребенка к письму»
(.pdf -172 kb, для загрузки файла требуется время)

 

20 комментариев на странице “Шаболдина Елена Валентиновна, учитель дошкольной подготовки МОУ “Красивская СОШ”

  1. Уважаемая, Елена Валентиновна!
    Меня, как и вас, волнуют проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
    В своей статье вы отразили приемы развития ручной умелости. Я обязательно применю их в подготовке своего племянника к школе. К сожалению, я не увидела, какие формы, методы, приемы вы применяете для развития речи дошкольников?

    1. Уважаемая Ольга Юрьевна! В своей статье я обращаю внимание на проблему подготовки детей к письму, как частную, в контексте общей работы по развитию речи.

  2. Уважаемая Елена Валентиновна! Меня заинтересовал Ваш педагогический опыт. На работы каких авторов Вы опираетесь при построении своей системы работы?
    С уважением, С.А Мячина

    1. Уважаемая Светлана Алексеевна!
      Опыт по этой проблеме как в отечественной педагогике, так и в зарубежной огромен. Много информации взяла для себя из системы работы М. Монтессори.

  3. Уважаемая Елена Валентиновна!
    Проблема, которую Вы поднимаете, стоит перед каждым учителем, который начинает обучение ребенка с чистого листа.
    Как развить навыки письма у маленького, неокрепшего человечка? Вы предлагаете ряд эффективных приемов. Думаю, дети приобретают необходимые навыки, легко, в непринужденной форме. Создается впечатление, что у Вас не возникает никаких проблем. Действительно ли это так?
    С уважением С. Кузьмин

    1. Уважаемый Сергей Александрович! Дети – Это всегда проблемы. Разве не так? Проблем очень много. Просто их нельзя оставлять без внимания. Это и стараюсь делать.

      1. Елена Валентиновна!
        Действительно, каждый учитель должен уделять внимание ребенку. Ученик добивается
        хороших результатов, когда чувствует поддержку и заботу. Как оценивают дети и родители Ваши старания?
        Все ли дети успешно приобретают навыки письма?
        Спасибо.

  4. Уважаемая Елена Валентиновна!
    В своей статье Вы ставите очень актуальную проблему, говорите о том, что у современных детей низкий уровень речевого развития. Да, дети сейчас больше общаются с компьютером и телевизором. Зачастую в этом виноваты родители. Как Вы работаете с родителями в решении этой проблемы?

  5. Уважаемая Юлия Геннадьевна!
    Решение общей проблемы развития речи детей и подготовки их к письму, как частной, без помощи родителей просто невозможно. Проведя диагностические исследования в начале года, довожу их до сведения родителей и вместе составляем план как общей работы с группой, так и индивидуальной работы. Консультирую родителей о приемах организации работы дома, провожу обучающие семинары – практикумы (“Развитие мелкой моторики рук”, ” Пространственная ориентация: игры, упражнения” и др.), готовлю материалы по теме для папок – передвижек.

  6. Здравствуйте, Елена Валентиновна! В своей статье Вы показали различные приемы работы для подготовки к овладению письмом в школе. Внесены какие-либо изменения в систему работы по подготовке детей к письму в связи с введением ФГОС?
    С уважением, Светлана Павловна.

  7. Уважаемая Елена Валентиновна!
    Скажите, пожалуйста, используете ли Вы задания для установления взаимосвязи устной и письменной речи?

  8. Уважаемая Елена Валентиновна!
    Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
    Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму является неотъемлемой частью работы по развитию речи ребенка. Развивая графомоторные навыки ребенка, мы активизируем работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие речи. В своей статье Вы раскрываете содержание отдельных направлений работы по подготовке детей к письму .
    Уточните, что в контексте статьи Вы называете “правильным навыком письма”?
    И.В. Кожевникова, зав. кафедрой педагогики и психологии ТОИПКРО

  9. Уважаемая Елена Валентиновна! Моя дочь – левша. Надо ли её переучивать? Приходилось ли Вам сталкиваться с данной проблемой? Как Вы её решаете?

  10. Елена Валентиновна! Меня очень заинтересовала Ваша статья и как методиста, и как родителя. Безусловно, я с Вами полностью согласна, что готовить ребенка к письму необходимо усилиями детского сада, школы и семьи. Хотелось бы услышать от Вас ответ на вопрос: “С какого возраста необходимо применять метод пальчикового чтения?” Существует ли какой-то особенный подход к ребенку-левше и каким образом развивать не только ведущую руку, если ребенок так или иначе все операции выполняет левой рукой?
    Заранее спасибо!

  11. Уважаемая Елена Валентиновна! Хочу поблагодарить Вас за ту работу, которую Вы проводите с дошкольниками. Я сама мама шестилетнего ребёнка. И порой возникают трудности, как приучить ребёнка к чтению и письму, как заинтересовать его этим видом деятельности. Не дадите ли вы ценных практических советов? Спасибо.

  12. Уважаемая, Елена Валентиновна! Мне понравился материал, который Вы предоставили для обсуждения .Я согласна с Вами, что хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе. Из своей практической деятельности я знаю, что дети с плохо развитой речью отстают и нередко оказываются в числе неуспевающих. Для этого мы в предшкольном образовании развиваем мелкую моторику рук. Развитие моторной деятельности играет большую роль в развитии речи. Спасибо,Елена Валентиновна, за Ваш интересный и поучительный материал!

  13. Уважаемая, Елена Валентиновна! Мы согласны с Вами, что обучение родному языку, развитие речи, подготовка руки к письму является одной из главных задач в подготовке детей к школе. Недостаточная подготовленность детей в этом направлении требует от педагога немалых усилий в поиске интересных методик. Ваши наработки по данной теме очень интересны, а памятки, предложенные Вами, помогут нам в нашей работе. Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу подготовки к письму леворуких детей. Спасибо!

  14. Уважаемая Елена Валентиновна!
    Приемы, которые вы демонстрируете, несомненно, способствуют подготовке ребенка к письму. Система работы, предлагаемая вами, свидетельствует о методически грамотном подходе к решению этой задачи.
    Но ведь дети очень часто приходят в школу с разным уровнем готовности. Могли бы вы порекомендовать коллегам какие-то интересные находки, имеющие дифференцированную направленность.

  15. Уважаемая Елена Валентиновна! Большое спасибо за Вашу статью! Меня, как учителя группы предшкольной подготовки, интересует, какие методики лежат в основе оценки уровня развития мелкой моторики?
    С уважением, С.А.Мячина

  16. Уважаемая Елена Валентиновна!
    Многие 6 летние детишки, пришедшие в школу пишут “дрожащими линиями”, так как у детей не сформирована мелкая моторика пальцев рук. Какие методики используете Вы для того, чтобы развить красивый, удобочитаемый, устойчивый почерк?
    С уважением, Куприна Ольга Ивановна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *