Забровская Татьяна Анатольевна

<< назад

учитель начальных классов
Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 с. Стежки

Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе-основа успешности обучающегося

Статья:

Самое драгоценное, что есть у человека, – это здоровье. В последнее десятилетие состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу
Читать полностью >>

Презентация:

Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе- основа успешности обучающегося

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=zjFKR21-lAM&w=480&h=360]

37 комментариев на странице “Забровская Татьяна Анатольевна

  1. Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Как здоровьесберегающие технологии способствуют переходу на ФГОС нового поколения?

  2. Добрый день, Татьяна Анатольевна! Меня, как родителя, интересует, как Вы организуете работу с родителями в целях достижения лучших результатов в обучении с использованием здоровье сберегающих технологий.
    С уважением, Ольга Викторовна Комбарова

    1. Добрый день, Ольга Викторовна! Спасибо за вопрос. Одним из направлений работы по данной проблеме является привлечение родителей к совместному планированию и проведению работы по воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Родители являются участниками не только бесед, лекториев, но и Дней здоровья, семейных спортивных праздников, веселых стартов.

  3. Здравствуйте, Светлана Александровна! В ФГОС НОО определен “портрет” выпускника начальной школы, одной из характеристик которого является умение выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни…Я считаю, что приемы и методы, используемые мной в работе способствуют решению этой задачи.
    С уважением, Татьяна Анатольевна.

  4. Добрый день,Татьяна Анатольевна! Вопрос, затронутый в вашей статье,очень актуален на сегодняшний день. Я с вами согласна,что в проблеме сохранения здоровья детей немаловажна роль учителя. Современный педагог должен знать физиологию младшего школьника, чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в образовательном процессе. Я использую подобные формы и методы здоровьесберегающих технологий. Моё мнение – для первоклассников огромна роль физкультминуток для снятия напряжения и статичности позы. Каковы результаты работы вашей программы “Здоровье” в % отношении для 1 класса (на начало года и на конец).

  5. Татьяна Анатольевна! Докажите, что состояние здоровья Ваших обучающихся улучшилось после использования Вами здоровьесберегающих технологий

    1. Здравствуйте, Борис! С удовольствием отвечу на Ваш вопрос! За три года работы программы «Здоровье» получены следующие результаты:
      Показатели физического здоровья учащихся имеют положительную динамику практически по всем критериям.
      • уменьшилось количество детей имеющих низкий уровень ОФП (общей физической подготовки).
      • уменьшилось количество детей, имеющих уровень развития осанки ниже нормы.
      • уменьшилось количество учащихся, входящих в подготовительную и специальную физкультурные группы;
      • уменьшилось количество диспансерных больных;
      • уменьшилось количество детей, у которых возникает ухудшение зрения.

  6. Добрый день, Татьяна Анатольевна! Реализации здоровьесберегающего подхода действительно отводится важное место в учебно-воспитательном процессе. Радует то, что именно в начальной школе проводится такая серьёзная работа по укреплению и сохранению здоровья школьников. Скажите, пожалуйста, как влияет реализация здоровьесберегающих технологий в Вашей педагогической деятельности на повышение результативности обучения?
    С уважением, Чекмезова М.В.

    1. Добрый день, Марина Владимировна! Большое спасибо за проявленный интерес к моей теме. Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе положительно повлияла на качественную характеристику образовательного процесса. За три года качество знаний обучающихся повысилось на 11%. Повысилось количество участников олимпиад, предметных и творческих конкурсов, спортивных соревнований.
      С уважением, Татьяна Анатольевна.

  7. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Анатольевна! Думаю, что главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, физическое состояние. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приобщают в Вашем образовательном учреждении, имеет ли продолжение в семьях Ваших воспитанников? И какие формы работы с родителями являются приоритетными?

    1. Добрый день, Ольга Станиславовна! Полностью согласна с Вашим мнением. Одним из направлений программы “Здоровье” является развитие здоровьесберегающей компетентности родителей. В план воспитательной работы
      школы и класса включены разнообразные оздоровительные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, повышение ценности здоровья. Я считаю, что каждая форма работы имеет свое значение в формировании здорового образа жизни участников образовательного процесса. Если отдать предпочтение одной какой-либо форме работы, то тогда не сможем достичь поставленной цели. С родителями своих воспитанников мы являемся единомышленниками. Поэтому, работа по здоровьесбережению продолжается и в семьях. Например, в каждой семье выполняется режим дня школьника, используются массажные коврики. Родители внимательно следят за временем, проведенным их ребенком за компьютером и телевизором. Постоянно находятся в тесном сотрудничестве по данному вопросу с учителем.

      С уважением, Татьяна Анатольевна!

      1. Спасибо, Татьяна Анатольевна! Вижу. что работа в этом направлении у Вас организована комплексно. Развивая идею здоровьесберегающих технологий в семье, хочу спросить о правильном питании. Как решается эта проблема в Вашей школе? Как ведется работа в семьях учащихся?

        1. Уважаемая Ольга Станиславовна! Спасибо за вопрос! В школе 100 % охват учащихся горячим питанием. Школа участвует в президентской программе “Школьное молоко”, введен курс “Разговор о правильном питании”. С родителями проводятся лекции, беседы, консультации о здоровом питании.
          С уважением, Татьяна Анатольевна!

  8. Уважаемая Татьяна Анатольевна! Здоровьесберегающие технлогии актуальны в настоящее время, как никогда. А что конкретно Вы используете на практике из технологий В.Ф. Базарного и Л.П. Уфимцевой?

    1. Здравствуйте, Николай Васильевич! Большое спасибо за вопрос. Я провожу занятия в режиме смены динамических поз, для чего использую конторки и ростомерную мебель. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также для развития памяти использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке. Для развития творческого воображения обучающихся применяю “Экологические панно”. Уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих детей заданий. С помощью родителей были изготовлены и используются массажные (пуговичные) коврики для ног, а также экологические дорожки здоровья из сосновых шишек и керамзита.
      С уважением, Татьяна Анатольевна.

      1. Спасибо за исчерпывающий ответ!

  9. Здравствуйте,Татьяна Анатольевна! Изучив Ваш опыт, видно насколько серьезная работа ведется в образовательном учреждении по сохранению здоровья детей. Программа “Здоровье” является основополагающей на всех ступенях обучения. Хотелось бы узнать подробнее о Вашем личном вкладе в реализацию данной программы.

    1. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Большое спасибо за интерес, проявленный к теме.
      Свою работу по реализации программы “Здоровье” в школе я начала с организации здоровьесберегающей среды классной комнаты. Вместе с родителями проведен ремонт. Грамотно подобрана цветовая гамма в кабинете, которая способствует нормализации эмоционального состояния. Кабинет разделен на две основные зоны: учебную с рабочими местами и релаксационную – зону для игр, общения, отдыха, устроен «живой уголок”, собрана художественная и справочная литература, объединенная темой «Здоровье». Организую подвижные игры на переменах, на свежем воздухе, провожу экскурсии в лес, парк. На каждого учащегося веду паспорт здоровья. Разработала для учащихся Дневники здоровья.
      С уважением, Татьяна Анатольевна!

      современными техническими средствами обучения.

  10. Добрый день, Людмила Борисовна! Спасибо за проявленный интерес к статье. Среди первоочередных задач программы “Здоровье” – содействие здоровому образу жизни обучающихся; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка, формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья. В своей практике уже не один год я использую ведение “Паспорта здоровья” на каждого ученика и дневников здоровья, которые ребята ведут самостоятельно. Анализ деятельности в этом направлении показал, что уровень компетентности в сфере здоровьесбережения у обучающихся 1 класса к концу года (по методике Т.В. Бахновой) повысился от 3 до 10%.
    С уважением, Татьяна Анатольевна.

    1. Татьяна Анатольевна! Замечательно, что Вы ведёте отслеживание состояния здоровья детей. Радует, что у Вас такие хорошие показатели. Удачи Вам!

      1. Большое спасибо!

  11. Уважаемая Татьяна Анатольевна, меня заинтересовали ваши разработки для комфортного начала и окончания урока. Где можно с ними познакомиться?
    С уважением, Лидия Владимировна.

    1. Здравствуйте, уважаемая Лидия Владимировна! С моими материалами по здоровьесбережению Вы можете познакомиться на персональном сайте по адресу: http://www.pestrijglobus.ru
      С уважением, Татьяна Анатольевна!

  12. Уважаемая Татьяна Анатольевна!
    Приоритет здоровья виден в Вашей методической статье. Я согласна, что самое ценное у человека- это его здоровье. Очень хорошо, что в Вашем учреждении правильно решается данная проблема, в том числе и на Ваших уроках. Мне хотелось бы узнать, какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете на уроках математики в начальных классах?
    Желаю творческих успехов.

    1. Здравствуйте, Галина Истахоровна! Урок математики является уроком повышенной умственной активности обучающихся. Поэтому для создания оптимальных условий я использую:
      -комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
      – различные приемы для рефлексии учащихся (круги, полоски, мишень, смайлики, радуга и т.п.)
      – принцип двигательной активности. Для этого использую элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Шаталова, благодаря которым обеспечивается двигательная активность обучающихся во время урока:
      • работа в парах или мелких группах, прием «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую;
      • использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем.
      • смена учеников у доски.
      Для повышения умственной работоспособности детей я провожу физкультминутки.
      С уважением, Татьяна Анатольевна!

  13. Уважаемая Татьяна Анатольевна, расскажите поподробнее о разработанных Вами музыкальных, художественных и поэтических рядах, которые обеспечивают положительный эмоциональный настрой.

    1. Уважаемый Арсений Анатольевич! Ответ на Ваш вопрос Вы найдете на моем персональном сайте: http://www.pestrijglobus.ru
      С уважением, Татьяна Анатольевна.

  14. Добрый день, Татьяна Анатольевна! Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников не новая. В современной школе ей уделяется особенное внимание. А что, на Ваш взгляд, больше всего вредит здоровью наших детей?

    1. Добрый день, Наталия Алексеевна! Спасибо за вопрос! Я считаю, что факторов, которые вредят здоровью наших школьников множество:
      – интенсификация учебного процесса;
      – несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
      – нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы);
      – низкая грамотность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;
      – неправильное питание дома;
      – влияние средств массовой информации;
      – несоблюдение режима дня школьников;
      – гиподинамия.
      С уважением, Татьяна Анатольевна!

  15. Добрый день, уважаемая Татьяна Анатольевна. Скажите, пожалуйста, с какими специалистами Вы взаимодействуете, решая проблему здоровья сбережения детей?
    Спасибо. С уважением Наталья Васильевна.

    1. Добрый день, уважаемая Наталья Васильевна! Мне очень приятно, что Вы так внимательны к здоровью детей! Решая проблему здоровьесбережения, я взаимодействую с разными специалистами:
      -медицинскими работниками;
      -школьным психологом;
      -логопедом;
      -социальным педагогом;
      -педагогами дополнительного образования;

      Спасибо! С уважением, Татьяна Анатольевна!

  16. Уважаемая Татьяна Анатольевна! Как сделать детей, уже приходящих в школы нездоровыми, здоровыми в условиях разрушения сельской медицины, недостатка врачей и т. д.?

    1. Уважаемый, Борис! Я не согласна с формулировкой Вашего вопроса! Откуда Вы взяли, что в сельской местности разрушена медицина? В нашем поселке медицина находится на хорошем уровне, где работают квалифицированные специалисты. Здоровье человека зависит от многих факторов. Свою задачу вижу в создании благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

  17. Арсений Анатольевич! Мне очень приятно, что Вы так заинтересовались темой здоровьесбережения. На Ваш вопрос отвечаю, что круги разного цвета висят в классе одновременно.

    С уважением, Татьяна Анатольевна!

  18. Уважаемая Татьяна Анатольевна! Скажите пожалуйста, если можете, какую группу здоровья, в процентном соотношении, имеют Ваши воспитанники. Спасибо!

    1. Ольга, спасибо за вопрос! 95 % моих воспитанников относятся к 1 (основной) группе здоровья. 5 % ко 2 группе.
      Успехов и здоровья Вам!

Обсуждение завершено