Макарова Светлана Александровна

<< назад

учитель начальных классов
Филиал МБОУ Комсомольская СОШ
в пос. совхоза «Селезневский» Тамбовский район

Использование здоровьесберегающих технологий при формировании ключевых компетенций младшего школьника в урочной
и внеурочной деятельности

http://static.video.yandex.ru/lite/s-makarowa2011/nko2oy4n16.2920/

Статья:

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления
Читать полностью >>

Презентация:

Использование технологий  здоровьесберегающей направленности в образовательной деятельности младших школьников

Видеоролики:

Здоровьесберегающие технологии

Методы и приемы работы по здоровьесбережению


74 комментариев на странице “Макарова Светлана Александровна

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Надеюсь в вашем заинтересованном участии в обсуждении предложенной мною темы “Использование здоровьесберегающих технологий при формировании ключевых компетенций младшего школьника в урочнойи внеурочной деятельности”

  2. Здравствуйте, Светлана Александровна. Я мама первоклассника и меня очень интересует вопрос: как использование здоровьесберегающих технологий помогает ребенку адаптироваться на уроках.
    С уважением, Ольга Викторовна

  3. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Спасибо за интересный вопрос.Применяемая мною здоровьесберегающая технология это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмо-ционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
    В эту систему входит:
     Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, прово-димого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
     Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образо-вательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, ра-ботоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
     Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в про-цессе реализации технологии.
     Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельно-сти учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспо-собности.
    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников умственного и нервно-психического напряжения. По-этому я применяю элементы образовательных технологий здоровьесберегающей направ-ленности:
     Личностно-ориентированные
     Педагогика сотрудничества
     Технологии развивающего обучения
     Технология уровневой дифференциации

  4. Добрый день! Светлана Александровна, какие приемы здоровьесбережения Вы используете на учебных занятиях?

    1. Здравствуйте, Елена! Спасибо за вопрос.На учебных занятиях я применяю следующие
      методы и приёмы работы по здоровьесбережению:
      1.Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.
      2.Использование двух досок, когда учащиеся совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.
      3.Во время фронтального опроса использование игр с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.
      4.Использование элементов театрализации с появлением литературных или театральных героев, словарная работа в игровой форме, когда дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова.
      5.Использование приемов соревновательного характера благотворно влияют на здоровье детей.
      6.Один из приемов здоровьесбережения на этапе проверки домашней работы: к доске выходят по три-шесть учащихся, которых сменяют следующие ученики. Таким образом, учащиеся совершают движения во время напряженного трудного урока.
      Сохранению физического, нравственного, социального здоровья учащихся способствует также индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока, с одаренными детьми, работа по индивидуальной программе.

  5. Уважаемая Светлана Александровна, Ваша статья заинтересовала меня практическими наработками по здоровьесбережению. Какие валеологические приёмы Вы систематически используете на учебных занятиях с младшими школьниками?

    1. Проведение утренней зарядки до уроков, на уроках ежедневно проводятся две обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц она имеет свое назначение – подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы следует менять 2 раза в месяц. В состав упражнений включаем упражнения И.В. Чупаха по формированию и укреплению зрения, гимнастику маленьких пальчиков. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.
      Гимнастика маленьких волшебников:
      «Массаж живота» (поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком) для улучшения работы кишечника
      «Лебединая шея» (поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку)
      «Массаж рук» (моем кисти рук, сильно трем лицо до ощущения сильного тепла
      Немаловажное место в рамках реализации здоровьесберегающей технологии занимает внеклассная работа с детьми и привлечение родителей учащихся. Дети следят за своим здоровьем так, как их научили родители. Поэтому, проводя внеклассные мероприятия, мы приглашаем родителей, чтобы процесс формирования навыков здоровьесбережения проходил непрерывно: дети – школа – семья.

  6. Здравствуйте, Светлана Александровна! Сохранение здоровья детей действительно очень актуальная проблема. С целью пропаганды здорового образа жизни Вы вводите вопросы здоровья в рамки учебных предметов, также организован кружок “Уроки здоровья”. Имеет ли продолжение Ваша работа в других видах внеурочной деятельности?

    1. Уважаемая Ольга Викторовна! Системная работа по здоровьесбережению включает в себя совместную работу с родителями: мониторинг уровня здоровья, валеологические праздники, практики для валеологического самоанализа школьников; спортивные, народные праздники, игры на воздухе; “вылазки на природу” ; творческие индивидуальные и групповые проекты (“Питайся правильно”, “Как мы дышим?”, “Царство гигиены”); консультации медицинских работников.

  7. Добрый день, Светлана Александровна! Докажите, что состояние здоровья Ваших обучающихся улучшилось после использования Вами здоровьесберегающих технологий

    1. Уважаемый Борис! Отслеживание посещаемости детей показывает, что пропуски учебных занятий по причине болезни снижается ; данные ежегодного медицинского осмотра детей свидетельствуют о сохранении уровня здоровья по таким показателям как зрение, осанка; по результатам промежуточного контроля уровня физической подготовленности обучающихся все показатели соответствуют требованиям; результаты психологического анкетирования выявили высокий уровень психо-эмоциональной устойчивости обучающихся.

  8. Уважаемая Светлана Александровна! Очень важно, что Вы рассматриваете использование здоровьесберегающих технологий как средство укрепления не только физического, но и психического здоровья младших школьников. Меня интересует следующий вопрос: Принимают ли участие родители Ваших учеников в реализации технологии здоровьесбережения в учебном процессе?
    С уважением, Чекмезова М.В.

    1. Уважаемая Марина Владимировна! Систематически проводятся совместно с родителями мониторинги уровня здоровья детей, соблюдение гигиенических норм; регулярно проводятся родительские собрания на темы «Цель лечебной гимнастики», «Стрессовые ситуации в жизни ребенка», «Антистрессовые ситуации» и т. д.; семейные спортивные праздники; коллективные походы на природу; родители привлекаются к выполнению творческих проектов, исследовательской деятельности; для родителей проводятся индивидуальные консультации по психо-эмоциональному состоянию ребёнка.

  9. Добрый день, уважаемая Светлана Александровна. Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемый элемент современного образовательного процесса. Ваша статья вызвала у меня неподдельный интерес. Хотелось бы узнать поподробнее, что такое “комментируемое управление”.

    1. Уважаемый Арсений Анатольевич! Комментируемое управление используется при работе с обучающимися, имеющими разные образовательные потребности: обучающиеся творческого уровня составляют и озвучивают алгоритм работы для обучающихся репродуктивного уровня. Это способствует распределению учебной нагрузки, формированию психологической адекватности, толерантного отношения в совместной работе.

  10. Добрый день, Светлана Александровна!
    Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в Вашем образовательном учреждении, находит ли каждодневную поддержку дома? И какие формы и методы работы с родителями по данному вопросу Вы используете?
    С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

    1. Уважаемая Ольга Станиславовна! Только систематическая совместная работа с родителями позволяет осмыслить ребёнком необходимость здоровьесбережения, как неотъемлемую часть повседневной жизни.Систематически проводятся совместно с родителями мониторинги уровня здоровья детей, соблюдение гигиенических норм; регулярно проводятся родительские собрания на темы «Цель лечебной гимнастики», «Стрессовые ситуации в жизни ребенка», «Антистрессовые ситуации» и т. д.; семейные спортивные праздники; коллективные походы на природу; родители привлекаются к выполнению творческих проектов, исследовательской деятельности; для родителей проводятся индивидуальные консультации по психоэмоциональному состоянию ребёнка.

  11. Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за статью. Узнала много интересного. Скажите, на каком этапе урока и как часто Вы используете игровые элементы и
    физкультминутки?

  12. Уважаемая Людмила Борисовна! Проведение утренней зарядки до уроков, на уроках ежедневно провожу две обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц она имеет свое назначение – подготовить ребенка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Комплексы меняю 2 раза в месяц. Каждый урок на этапе эмпирической деятельности разгружается с помощью музыкальных физкультминуток. На этапе фронтальной работы дети выполняют элементарные упражнения по снятию мышечного напряжения:«Массаж живота» (поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком), «Лебединая шея» (поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку),
    «Массаж рук» (моем кисти рук, сильно трем лицо до ощущения сильного тепла); на этапе проверки домашнего задания создаются игровые ситуации валеологической направленности.

  13. Уважаемая Светлана Александровна, какие результаты удаётся получить при использовании игровых технологий в работе с младшими школьниками?

    1. Уважаемый Николай Александрович, использование игровых технологий позволяет
      – обеспечить психологическую разгрузку учащихся,
      -дать им сведения развивающего и воспитательного плана,
      -показать практическую значимость изучаемой темы,
      -побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

  14. Уважаемая Светлана Александровна! Какими принципами по здоровьесбережению Вы руководствуетесь в своей работе с детьми?

    1. Уважаемая Наталья, принципы здоровьесбережения охватывают урочную и внеуочную деятельность:
      «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
      • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
      • Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
      • Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
      • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
      • Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
      • Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
      • Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

  15. Уважаемая Светлана Александровна! Использование здоровьесберегающих технологий стало неотъемлемой частью в организации образовательного процесса в школе. Здесь важны все составляющие работы, о которых Вы указали в статье. Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии – одна из главных задач и педагогов, и родителей, создающих такую среду, которая должна способствовать двигательной активности. Хотелось бы уточнить, проводите ли Вы работу с родителями по соблюдению режима дня младших школьников в каникулярное время?
    С уважением, Татьяна Анатольевна.

  16. Уважаемая Светлана Александровна, на мой взгляд учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе представляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, учить их беречь и сохранять свое здоровье. Сегодня в традиционную схему “учитель-ученик-учебник” вводится новое звено “компьютер”, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Возможно ли на Ваш взгляд использование ИКТ в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся?

    1. Спасибо за вопрос, применение на уроках ИКТ стало необходимой реальностью. Основным принципом использования любой технологи для меня является принцип “Не навреди”. Дозированное использование электронных средств обучения позволяет снизить монотонность учебных занятий, включить зрительную, слуховую, образную память ребенка. Использование индивидуальных компьютерных программ позволяет разнообразить учебный процесс. ИКТ является необходимым средством обучения для часто пропускающих детей, организуется дистанционное обучение, индивидуальные консультации. Соблюдение гигиенических норм СанПин – основное условие организации занятий с использованием ИКТ.

  17. Здравствуйте, Светлана Александровна! В последнее время в средствах массовой информации стали говорить о гендерном подходе. Как Вы относитесь к гендерному обучению в школе?

    1. Уважаемая Юлия Степановна! В современном мире разделить обучение мальчиков и девочек невозможно, но в организации занятий по методике В.Ф.Базарного предполагает разные формы заданий для девочек и мальчиков разного возраста. Это связано с разным уровнем физического и эмоционального развития девочек и мальчиков, разным темпом восприятия материала. Считаю, что сочетание традиционных форм организации учебного процесса и внедрение элементов гендерного обучения даёт наиболее положительный результат.

  18. Уважаемая Татьяна Анатольевна! Каникулярное время это период восстановления физических и психических резервных возможностей организма ребёнка. На родительском собрании перед каникулами родители получают памятки, в которых указываются необходимые рекомендации по соблюдению режима дня, рациональному питанию, важности пребывания ребёнка на воздухе. В первый день после каникул с учащимися проводится беседа в форме свободного разговора о соблюдении рекомендуемых правил.Родители, контактируя со мной, получают необходимые индивидуальные консультации о дозированной нагрузке и видах деятельности по валеологии в каникулярное время.

  19. Светлана Александровна! Согласна с Вами, что здоровье ребенка – это главная ценность. Приемы и методы, используемые Вами в работе с детьми, разнообразны. Хотелось бы более подробно узнать, как вы используете “комментированное управление”, о котором Вы пишете в своей статье, в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
    С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

    1. Уважаемая Ольга Станиславовна! Комментируемое управление мы уже обсудили с Арсением Анатольевичем. Пожалуйста, посмотрите мой ответ в предыдущих комментариях.

  20. Как на уроках окружающего мира вы применяете здоровьесберегающие технологии?

  21. Уважаемая Мария Владимировна! На уроках окружающего мира практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Например, УМК «Школа России» тема урока «Что вокруг нас может быть опасным?» Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.

  22. Как технологии здоровьесбережения способствуют достижению цели становления личности “Портрет выпускника начальной школы”?

  23. Уважаемая Мария Владимировна! Технологии здоровьесбережения ориентированы на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  24. Здравствуйте, Светлана Александровна! Скажите, какие приёмы, способствующие созданию предметно-пространственной системы здоровьесбережения младшего школьника, Вы используете?

    1. Уважаемая Зинаида Алексеевна! Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.
      Использование двух досок, когда учащиеся совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.
      Во время фронтального опроса использование игр с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.

      Учебный процесс строится на основе: телесной вертикали, телесно-моторной активности, смены динамических пауз, специальных упражнений, снимающих зрительное утомление, ситуативно-образного моделирования урока, трудового воспитания и конструктивного рукотворчества.
      На уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, «бегущие огоньки» (можно использовать лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма.

  25. Уважаемая Светлана Алексеевна!
    В статье Вы упоминаете о «комментируемом управлении». Хотелось бы подробнее узнать об этом.
    Желаю Вам удачи.

    1. Уважаемая Галина Истахоровна, комментируемое управление мы обсуждали с Арсением Анатольевичем. Прошу Вас обратиться к моему ответу на его вопрос.

      1. Уважаемая Светлана Александровна!
        Не увидев конкретного ответа в Вашем диалоге с Арсением Анатольевичем, я вновь затронула данную тему. Хочется узнать как Вы работаете?

  26. Уважаемая Светлана Александровна! Как при составлении расписания учебных предметов учитываются требования здоровьесбережения?

    1. Расписание составляем с учётом санитарно-гигиенических требований, учитываем ранговую шкалу трудности предметов для младших школьников по В.И. Агаркову.

  27. Уважаемая Светлана Александровна, в своей работе вы применяете разнообразные технологии здоровьесберегающей направленности. Какая из них для Вас наиболее интересна?

    1. Уважаемая Валентина Николаевна! Я с интересом изучаю и активно применяю технологию сотрудничества.
      Цель педагогики сотрудничества — разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

  28. Внимательно изучила Вашу статью, Светлана Александровна. Вы большая умница, проводите работу по диагностике и укреплению здоровья обучающихся. Планируете ли Вы внедрять в свою практику курс “Разговор о правильном питании”?
    С уважением, Н.А. Тарасова.

    1. Уважаемая Наталия! Проблема рационального питания решается мной комплексно. Вопросы правильного питания школьников обсуждаются на уроках окружающего мира, в рамках кружка, на родительских собраниях.

  29. Уважаемая Светлана Александровна! Укреплять здоровье ребенка надо с первых дней его жизни, с этим все согласятся. Вы используете здоровьесберегающие технологии при работе с младшими школьниками. Применяют ли данные технологии педагоги среднего звена? Существует ли преемственность по данному направлению в вашей школе?

    1. Ольга Викторовна! Учителя – предметники активно сотрудничают с учителями начальной школы. В среднем звене ведутся уроки валеологии, проводятся совместные праздники малышей и старших школьников, старшеклассники организуют лекторий, постановки валеологических сказок.

  30. Уважаемая Валентина Николаевна! Я с интересом изучаю и активно применяю технологию сотрудничества.
    Цель педагогики сотрудничества — разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

  31. Светлана Александровна, Вы пишите в своей статье, что здоровьесберегающая технология – это система, что включает в себя эта система?

    1. Уважаемая Ираида Михайловна! Здоровьесберегающая технология это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
      В эту систему входит:
       Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
       Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
       Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
       Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

  32. Как возможно оценить результаты применения здоровьесберегающих технологий?

  33. Уважаемая Любовь! Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
    Применение комплекса мер по оздоровлению учащихся дало положительный результат. За четыре года уровень общей заболеваемости детей (грипп, ОРЗ, ОРВИ) снизился на 20%, количество часто болеющих на 6% , а качество знаний по основным предметам улучшилось.
    Всё это подтверждает, что использование здоровьесберегающих технологий спо-собствует укреплению физического и духовного здоровья обучающихся, что отвечает тре-бованиям ФГОС нового поколения.

  34. Уважаемая Светлана Александровна! Внимательно изучала вашу статью. А какие виды работ Вы используете для формирования духовно-нравственного здоровья обучающихся?

    1. Уважаемая Ольга Александровна! Нравственному здоровью служат уроки с использованием валеологического аспекта, они формируют внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы нравственного образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

  35. Как укрепление физического здоровья способствует нравственному становлению маленького человека?

    1. Уважаемая Елена! Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, малоподвижные игры на перерывах, игры-считалки на переменах, подвижные игры в продленной группе, вся система физкультурно-оздоровительной работы в классе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями.

  36. Уважаемая Светлана Александровна! В своей статье вы упоминаете об уровневой дифференциации, как она отвечает требованиям здоровьесбережения?

    1. Уважаемая Ираида Михайловна! Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов была разработана В. В. Фирсовым как один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей.
      В результате происходит :
      – учёт индивидуальных возможностей и способностей;
      – развивается интерес к предмету;
      – активизируется познавательная деятельность учащихся;
      – развивается творческое мышление.

  37. Светлана Александровна, учитель всегда особое внимание уделяет началу урока. Какие приёмы здоровьесбережения на этапе мотивации вы используете?

    1. Уважаемая Наталия!
      На этапе мотивации я применяю:
      1. Рифмованное начало урока

      Начинается урок,
      Он пойдёт ребятам впрок.
      Постараюсь всё понять –
      Буду грамотно писать.

      Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
      Не хочется играть сегодня в прятки,
      И недосуг дуть на корабль бумажный –
      Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

      2. Начало урока с элементами театрализации
      Сосчитай-ка. Устный или письменный фронтальный счёт.
      Отвечай-ка или Повторяй-ка. Дети дублируют друг друга при проверке заданий по изученным темам.
      Помогай-ка. Работа в паре.
      Думай-ка. Решение задач по выбору, по вариантам.
      Соображай-ка. Опережение, задачи повышенной сложности.

  38. Уважаемая коллега! Что на Ваш взгляд способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке?

  39. Уважаемая Зинаида Алексеевна! Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
    В результате:
    -повышается работоспособность класса;
    – качественное усвоение знаний;
    – стимулируется творческий потенциал
    – развивается позитивная самооценка.

  40. Уважаемая Светлана Александровна! Работы каких учёных помогают вам в организации здоровьесберегающего обучения?

    1. Уважаемая Татьяна Ивановна! В работе мне помогают книги по здоровьесберегающим технологиям автора Зайцева И.К., Базарного В.Ф., Выготского Л.С. , Григорьевой Т. В.,
      Чупаха И.В, Антроповой М.В. ,Методический журнал: «Начальная школа»,
      Интернет – ресурсы:
      сайт – Мы за здоровый образ жизни
      сайт Здоровая Россия

  41. Уважаемая Светлана Александровна, что в конечном итоге вы ставите целью в организации работы с детьми?

    1. Уважаемая Наталия! Спасибо за вопрос.Своей основной целью я считаю создание насыщенного, оздоравливающего, гармоничного образовательного пространства, полноценного для общего развития детей.

  42. Какие задачи вы ставили перед собой, когда планировали работу по здоровьесбереждению детей?

    1. Уважаемая Татьяна Ивановна! Задачи, которые я ставила перед собой являются комплексными и направлены на формирование гармоничной личности выпускника начальной школы
       обеспечить реализацию базисных потребностей личности на каждом этапе индивидуального развития;
       сформировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье и на самореализацию личности;
       сформировать осознание единства личности и природы.
      Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

  43. Светлана Александровна, что включает в себя “технология раскрепощённого развития детей”?

    1. Уважаемая Юлия Степановна! Учебный процесс строится на основе: телесной вертикали, телесно-моторной активности, смены динамических пауз, специальных упражнений, снимающих зрительное утомление, ситуативно-образного моделирования урока, трудового воспитания и конструктивного рукотворчества.
      На уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, «бегущие огоньки» (можно использовать лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма.

  44. Какие формы работы по здоровьесбережению Вы используете на уроке и во внеурочной деятельности?

    1. Уважаемая Ираида Михайловна! В своей работе я использую музыкотерапию, сказкотерапию, артикуляционную гимнастику, мнемотехнику, пальчиковую гимнастику.

  45. Уважаемые коллеги! Большое спасибо Вам за высокую активность и заинтересованность в обсуждении моей статьи. Надеюсь, что наша совместная работа была интересной и плодотворной. Желаю всем удачи!

Обсуждение завершено