Попова Ольга Станиславовна

<< назад

учитель математики
Терский филиал МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района

Оптимизация решения математических задач  средствами интерактивной доски

Статья:

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски
Читать полностью >>

Презентация:

Оптимизация решения математических задач средствами интерактивной доски

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=KVKp7gJLTQ0&w=480&h=360]

32 комментариев на странице “Попова Ольга Станиславовна

  1. Здравствуйте, уважаемая Ольга Станиславовна.
    Прошу Вас ответить на мой вопрос:
    Соблюдаются ли гигиенические требования к режиму образовательного процесса, в частности продолжительность применения технических средств обучения на уроке?

  2. Добрый день, уважаемый Арсений Анатольевич! Спасибо за вопрос. Здоровье сберегающие технологии должны присутствовать на каждом уроке, в том числе и при использовании ИД, поэтому и я стараюсь соблюдать санитарные нормы при работе с интерактивной доской (не более 20 – 25 минут на одном уроке и не чаще одного урока в день). Использую физкультминутки для снятия напряжения глаз и коррекции посадки учащихся за рабочим местом.

    1. Уважаемая Ольга Станиславовна, Ваша практика очень интересна, но не могли бы Вы уточнить, каким образом Вы регламентируете время работы с интерактивной доской в течение 45 минут урока?

      1. Арсений Анатольевич! Хотим мы того или нет, но использование ИД – неотъемлемая часть работы любого современного учителя. Я вот уже и не представляю работу на уроке, на классных часах, да и на родительских собраниях без ИД. А перемены..? Дети не носятся сломя голову, а спокойно рисуют на доске, играют в дидактические игры. Как можно регламентировать время работы с ИД на уроке, если мы работаем с ней в течение всего урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение проблемных задач, объяснение нового материала, закрепление и запись решения задач мы проводим на доске. Нам доска нужна не для показа презентаций (ее можно показать с помощью мультимедийного проектора), а для активной работы в течение всего урока. С тем, как я использую ИД в своей работе, Вы можете познакомиться на моем сайте.
        С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  3. Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Как с помощью ИД можно организовать проверку степени индивидуального усвоения учебного материала обучающихся на уроке?

    1. Светлана Александровна, спасибо за вопрос. На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и
      результат их действий виден каждому ученику.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  4. Уважаемая Ольга Станиславовна, как часто на своих уроках вы используете интерактивную доску, ведь подготовка урока с использованием этого технического средства занимает много времени? Какой процент от урока вы отводите работе с ИД в разных классах.

    1. Наталья Васильевна! Спасибо за вопрос. Частота использования мною ИД зависит от темы и класса, от найденного или подготовленного интересного материала по теме урока. Немного усложняют все технические трудности: ИД в моем кабинете передвижная и используется другими учителями. Использую ИД в среднем 2 – 3 раза в неделю, по согласованию с коллегами.
      Оценить использование ИД в процентах очень сложно. В каждом классе время использования ИД зависит от санитарно – гигиенических норм, целесообразности и уровня подготовленности класса.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  5. Уважаемая Ольга Станиславовна!
    Мне очень приятно найти в Вас единомышленника. Я полностью с Вами согласна, что преподавание математики без наглядности теряет значительную часть эффективности. Очень приятно, что именно сельские учителя не отстают в использовании новых технологий от высокооборудованных школ и лицеев. По моему мнению, использование интерактивной доски на уроках математики – большая экономия времени, элемент увлекательности, что позволяет сделать материал для ребенка более доступным, ярким, динамичным.
    Скажите, пожалуйста, а может ли интерактивная доска содержать в себе опасность для психического или физического здоровья ребенка?
    Спасибо, желаю успехов в Вашей педагогической деятельности.

    1. Уважаемая Галина Истахоровна! Я не думаю, что при правильном использовании учителем ИД содержит в себе опасность для психического или физического здоровья ребенка.
      Психологи рекомендуют использование ИД даже при работе с детьми с ограниченными возможностями. Например, ИД являются хорошими панелями для тактильных тренингов, поскольку они откликаются на касание ребенка и могут подчиняться его управляющим действиям. Используя это свойство поверхности интерактивной доски, можно тренировать активность пальчиков ребенка, организовывая для них работу с различными медийными объектамина доске.
      Примеры таких упражнений.
      1.Научиться каждым пальчиком, от большого до мизинца, нажимать на командные кнопки. Использовать как правую, так и левую руки.
      2. Создать табличку или поле из геометрических фигур и поочередно попадать в них пальцами.
      3. Нарисовать коробочку и различные фигурки, которые можно складывать в коробочку пальчиками, замеряя время.
      4. Исполнять пируэты пальчиками: как бы кататься на коньках, переходя к более сложным траекториям, вырабатывающим пластичность руки.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  6. Уважаемая, Ольга Станиславовна! У каждого учителя появилась уникальная возможность оживить и разнообразить учебный процесс. Любое занятие с детьми будет интересным, если на уроке используются мультимедийные средства и интерактивная доска. В Вашей статье отражены все “плюсы” ее использования. А как Вы думаете, есть ли свои “минусы”?.И чего больше “+” или “-“?

    1. Уважаемый Николай Васильевич! Спасибо за вопрос. В каждой работе есть свои плюсы, но и есть минусы. “Минусы”работы с интерактивной доской:
      увеличение времени на ежедневную подготовку к уроку; риск увлечься «формой» – потерять «содержание»; риск утраты навыков работы с «классическими» материалами: учебником, раздаточным материалом на карточках для индивидуальных работ. Чрезмерное использование ИД ведет к утомляемости учащихся, поэтому целесообразность использования ИД на каждом этапе урока должен грамотно определить учитель. Я думаю, что плюсов все – таки больше!
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

      1. Ольга Станиславовна! На Ваш вопрос о межпредметности отвечаю. Я люблю литературу, люблю читать и слушать стихи и музыку, часто беседуем с детьми на различные темы, благо в поездках и походах есть на это время. Дети всегда рады общению. В настоящее время вместо межпредметности и надпредметности говорят о метапредметности. Кумулятивная система образования канула в прошлое. Помните гравюру Доре, когда учитель ученику ложкой перекладывает готовые знания в голову? Сейчас это просто невозможно. Практически все предметы взаимосвязаны.

  7. Уважаемая Ольга Станиславовна, поделитесь опытом работы как Вы используете ИД для подготовки к ЕГЭ? Используете ли Вы готовые материалы ( где берете) для ИД или создаете свои собственные?
    С уважением, Людмила Борисовна

    1. Уважаемая Людмила Борисовна! Спасибо за вопрос. Использование ИД позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.Благодаря использованию ИД, значительно экономится время урока. ИД дает возможность многократно использовать подготовленный материал для отработки задач ЕГЭ; позволяет качественно строить графические объекты, рассматривать ряд задач, проверка которых на обычной доске требует больших затрат времени. Возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства, особенно для учеников, пропустивших урок. ИД дает учащимся возможность сохранять материалы, разработанные на уроке, и затем самостоятельно работать с ними дома. Это дополняет материал учебника и позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  8. Добрый день, Ольга Станиславовна! Интерактивная доска, без сомнения, делает процесс обучения более наглядным и эффективным. Повысилось ли в связи с этим качество обучения математике, подтвержденное результатами сдачи ГИА и ЕГЭ?
    С уважением, Смертина Ольга Викторовна.

  9. Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо за вопрос. Трудно оценить зависимость качества подготовки к ЕГЭ и ГИА обучающихся от использования ИД, ведь готовлю детей к итоговой аттестации не только с ее помощью. Работаю с ИД третий год. За этот период я вижу повышение интереса моих учеников к предмету и усиление мотивации. Подробнее с результатами моей работы вы можете познакомиться на моем сайте: http://popowaolga.wordpress.com/
    С уважением, Попова Ольга Станиславовна

  10. Уважаемая Ольга Станиславовна! Конечно, использование ИД на уроках способствует оптимизации учебного процесса. Вы представили в статье много интересных примеров. Но, как известно, в каждом классе есть обучающиеся с низкой мотивацией и успеваемостью. Скажите, пожалуйста, как вы выстраиваете свою деятельность и деятельность учащихся на уроке, чтобы включить в процесс работы с ИД каждого?
    С уважением, Чекмезова М.В.

    1. Уважаемая Марина Владимировна! Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но я отмечаю, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы
      на уроке, они быстрее запоминают материал. Важно понять, что интерактивная доска – не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Не стоит думать, что
      интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  11. Здравствуйте, уважаемая Ольга Станиславовна. Рада нашему общению, спасибо за такой интерес и поддержку моего предмета. Хотелось бы узнать, какое место занимает в Вашей технологии обучение детей с ограниченными возможностями.
    С уважением, Ольга Викторовна

    1. Уважаемая Ольга Викторовна! К счастью, в моих классах, где я работаю нет детей с ограниченными возможностями. Но работа с ИД предусматривает такую возможность. На этот вопрос подробнее я отвечала ранее.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

  12. Уважаемая Ольга Станиславовна! Интерактивная доска – хороший помощник учителя. ИД – ценный инструмент для обучение всего класса. Это – визуальный ресурс, который помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Однако не секрет, что урок с использованием ИД требует тщательной и трудоемкой подготовки. Привлекаете ли Вы обучающихся к совместной работе по подготовке урока?
    С уважением, Татьяна Анатольевна.

    1. Уважаемая Татьяна Анатольевна! В своей работе я применяю не только ИД, но и другие средства информационно – коммуникационных технологий. Стремлюсь свои знания в области применения ресурсов WEB 2.0 передать моим ученикам. В
      настоящий момент под моим руководством ученицей 11 класса на сайте blogger.com создан образовательный ресурс «Выпускник – 2012», цель которого подготовка к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов школы. Для себя я сделала следующие выводы: лишь увлеченный делом может увлечь других, научит учащихся творчески мыслить лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.
      С уважением, Попова Ольга Станиславовна.

      1. Спасибо, Ольга Станиславовна! Желаем Вам успехов!
        С уважением, Татьяна Анатольевна.

  13. Добрый день, Ольга Станиславовна.
    Интересно было познакомиться с опытом вашей работы по использованию интерактивной доски на уроке. в ваших материалах очень ярко представлена технологическая составляющая использования ИД и те плюсы, которые она дает педагогу. Но ведь сама по себе ИД – это только оборудование, инструмент.
    Хотелось бы подробнее узнать, а какие педагогические задачи она помогает вам решить и с какими образовательными технологиями она способна давать наибольший педагогический эффект?

  14. Уважаемая Елена Александровна! Большое спасибо за вопрос.
    На моих уроках интерактивная доска позволяет мне решать следующие задачи при организации образовательного процесса:повышение эффективности подачи материала, уплотнение урока, наглядная и эстетическая подача изучаемого материала, организация групповой формы работы, навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях деятельности, многократное использование подготовленного материала: при объяснении нового материала, при проверке домашнего задания, при тематическом повторении. Благодаря использованию ИД улучшается отдача своевременного контроля знаний. Я считаю, что наибольший педагогический эффект ИД может давать при применении адаптивной и разноуровневой технологий обучения.
    Применение интерактивного оборудования в образовании сулит немалые выгоды, но, наряду с этим, требует смены методических подходов в преподавании.
    Используя ИКТ на занятиях, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном мире. Задача педагога в настоящее время несколько изменилась. Сейчас выигрывает тот, который не только может дать базовые знания, но и направить действия учеников на самостоятельное освоение знаний. Ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать интеллектуальные и этические качества выпускника школы, они являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач, а найти эти решения ученик может лишь с помощью грамотного, творчески работающего преподавателя.
    С уважением к Вам, Попова Ольга Станиславовна.

  15. Уважаемая Ольга Станиславовна, как Вы считаете, не снижает ли эффективность традиционных уроков увлечение ИД? Не страдают ли другие учителя математики Вашей школы, которые не имеют возможности использовать ИД?

  16. Ольга Станиславовна! В своей практике я часто сталкиваюсь с неумением детей практически использовать возможности компьютера. Расскажите пожалуйста, каким образом вы повышаете ИКТ-компетентность обучающихся 6-х классов?

  17. Уважаемая Наталия Алексеевна! Ведь ИД используется не каждый день. Мы говорим о преимуществах ИКТ технологий. Их использование продиктовано временем, но главными на уроке останутся учитель и ученик. Учитель сам строит свой урок, он вправе выбирать методы и приемы.
    ИД в своей работе используют еще несколько учителей. Вся сложность заключается в том, что ИД у нас одна на всю школу. Вот что говорит учитель физики Лютикова И.В.: “С помощью ИД значительно увеличивается темп занятия, можно выполнить больше практических заданий, чем на обычном уроке, так как не надо перерисовывать схемы на доске(ответы готовы), можно использовать большое количество разнообразных заданий, появляется возможность проверить материал в виде теста и узнать результат (обратная связь), появился положительный эмоциональный настрой”. Другие учителя не страдают, они тоже хотят научиться работать на ИД.
    С уважением, Попова Ольга Станиславовна

  18. Уважаемая Ольга Викторовна! Вначале большинство детей видят компьютер, как средство для игр и развлечений. Для того, чтобы показать им его, как средство для работы, необходимо вначале создавать совместные медиаресурсы под руководством педагога, показывать возможности графических программ, анимации, коммуникации, которые всегда интересуют школьников. Известно, что дети быстрее учатся тогда, когда им интересно.

  19. Уважаемые коллеги! Время нашего методического семинара подходит к концу. Я благодарю всех, кто принял активное участие в обсуждении моей методической статьи. Если данная тема, действительно, заинтересовала Вас, я рада продолжить общение за рамками семинара на моем сайте. Могу пригласить в мою родную, любимую школу для обмена опытом.
    С уважением, Попова Ольга Станиславовна

Обсуждение завершено