Виртуальная лаборатория Дроздковой Натальи Витальевны

← назад

drozdkova Дроздкова Наталья Витальевна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия» г. Моршанск

Ссылка на электронное портфолио
http://nataliadrozdkova.jimdo.com/

42 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Дроздковой Натальи Витальевны

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на методическом семинаре. С удовольствием отвечу на интересующие вас вопросы.

  2. Уважаемая Наталья Витальевна, Вы представили широкий спектр практических заданий для развития коммуникативных умений учащихся. В течение какого периода Вы применяете подобные задания и как изменился уровень коммуникативной культуры Ваших учащихся за это время?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Спасибо за вопрос, Татьяна Юрьевна! Работу по формированию коммуникативных умений учащихся провожу систематически, начиная с первого класса. Это позволяет повышать уровень коммуникативной культуры: ребята стали доброжелательнее общаться друг с другом, прислушиваются к мнению одноклассников, с удовольствием сотрудничают при работе в группах или парах.

  3. Здравствуйте Наталья Витальевна! В своей работе вы затрагиваете важный вопрос. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью языкового образования в начальной школе. Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности, в том числе и работу с текстом. В соответствии с этим у меня вопрос, какие методы и приемы по работе с текстом вы используете на уроках русского языка?

    1. Добрый день, Ирина Михайловна! В основном я использую практические методы: упражнения, дидактические игры, тренинги. Среди видов работы с текстом на уроках русского языка: редактирование деформированного текста, составление синквейнов и кластеров по тексту, придумывание творческого начала или додумывание текста и другие.

  4. Добрый день! Наталья Витальевна, как Вы используете современные ИКТ с целью повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся?

    1. Спасибо за вопрос, Елена Ивановна! Использование ИКТ-технологии на уроках русского языка открывает неограниченные возможности для формирования данной компетенции. Помимо выполнения упражнений, предложенных в электронном виде, ребята выполняют задания, связанные с общением в цифровой среде, по электронной почте, на сайте Дневник.ру: написать поздравления, объявления и т. д.

  5. Добрый день, Наталия Витальевна! Какие трудности возникают у Вас в Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках русского языка и как Вы их преодолеваете?

    1. Одна из трудностей на начальном этапе заключалась в нежелании некоторых ребят сотрудничать, неумении прислушаться к мнению другого. Систематическое использование описанных в моей работе приемов позволило справиться с этой проблемой.

  6. Здравствуйте, уважаемая Наталья Витальевна!
    Стараетесь ли вы применять педагогические технологии, которые вы используете на уроках русского языка, на других уроках?

    1. Добрый день, Александр! Конечно, технологии работы в группах, такие как “Мозговой штурм”, метод “Пилы”, “Вертушка” находят применение на всех уроках.

    2. Здравствуйте, Александр! Конечно, такие приемы групповой работы как “Вертушка”, “Мозговой штурм”, метод “Пилы” находят применение на других уроках.

  7. Не секрет,, что все ученики разные. С разными способностями и умениями. Как Вы осуществляете личностно-ориентированный подход к обучающимся?

    1. Добрый день, Дмитрий! В моем классе, как и любом другом, обучаются дети с разными способностями, в том числе и дети с ОВЗ. Чтобы каждый из них чувствовал себя успешным, применяю разноуровневые задания, индивидуальное домашнее задание, задания по выбору, индивидуальные консультации.

  8. Здравствуйте, Наталья Витальевна! Какую психолого-педагогическую литературу Вы используете при формировании коммуникативной компетенции на уроках русского языка?

    1. Здравствуйте, Лилия Валерьевна! В работе опираюсь на следующие источники:
      Гришанова И.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников.
      А. Гин. Приемы педагогической техники.
      Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.
      Большую помощь оказывают и периодические педагогические издания, с которыми знакомлюсь на сайте “Школа цифрового века”.

      1. Спасибо за исчерпывающий ответ. Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос: “Как ведётся рефлексия коммуникативной деятельности?”

        1. Рефлексия коммуникативной деятельности осуществляется по критериям. К примеру, в конце урока дополняют фразы: “Общаясь, я научился…” (слушать, договариваться,и т.д.), “Сегодня у меня получилось…(высказать своё мнение, работать в паре и т. д.), “Мне было трудно …(договориться, согласиться с мнением собеседника и т. д. ) и другие.

          1. Наталья Витальевна, спасибо за ответ.

  9. Есть ли различие в формировании устной и письменной коммуникативной компетенции? Как оно проявляется в Вашей работе?

    1. Спасибо за вопрос! Думаю, что различия есть. Устное формирование идет в режиме диалога, а письменное – составление карточек с заданиями для соседа, взаимопроверка, составление тестов

  10. Для детей важно развитие эмоциональной сферы. Как Вы затрагиваете эту проблему при формировании коммуникативной компетенции?

    1. Согласна с Вами, что развитие эмоциональной сферы важны на уроке, поэтому стараюсь создавать ситуацию успеха для всех детей.

    1. Оксана Николаевна, самостоятельная работа – неотъемлемая часть каждого урока.В зависимости от типа и цели урока планирую объем и место самостоятельной работы.

  11. Здравствуйте, Наталья Витальевна!
    Что, по Вашему мнению, является главными условиями формирования коммуникативных компетенций в начальной школе?

    1. Добрый день, Евгения Александровна! Главным условием формирования коммуникативных компетенций считаю предметные знания детей.

  12. Добрый день, уважаемая Наталья Витальевна! Скажите пожалуйста, какие приемы вы используете для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке.

    1. Эмоциональный настрой в начале урока, создание ситуации успеха, ободрение и похвала, словесное оценивание детей позволяют создать эмоционально- благоприятную ситуацию на уроке.

  13. Добрый день, Наталья Витальевна! Для формирования и оценивания УУД ФГОС нацеливает на использование различных заданий продуктивного типа. Как Вы осуществляете дифференциацию заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся?

    1. Здравствуйте, Лариса Викторовна! Учет индивидуальных особенностей – основа дифференцированного обучения.
      На практике одним ученикам предлагаю больший объем заданий, а другим – меньший. Это может быть самостоятельная работа по дифференцированным заданиям, работа в группах. Работу в группах стараюсь проводить не более 10 – 15 минут.

  14. Уважаемая Наталья Витальевна!
    Вы в своей работе описываете очень много интересных приемов и методов.Особенно меня заинтересовало то, как Вы организуете процесс групповой работы учащихся. Соглашусь с Вами в том, что групповые технологии способствуют развитию коммуникативных компетенций. Как Вы осуществляете деление учащихся по группам? Используете ли принцип дифференциации? Являются ли группы группами постоянного или переменного состава? Удается ли детям самостоятельно “распределить роли” при работе в группе?

    1. Спасибо за вопрос, Наталия Ивановна! Деление на группы, переменными по составу, осуществляю разными способами. Для работы в группе подбираю дифференцированные задания. К сожалению, детям не всегда удается самостоятельно распределять роли при работе в группе.

  15. Наталья Витальевна, абсолютно с вами согласна, что «Русский язык» обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников. Хотелось бы узнать, а какие инструменты определения сформированности коммуникативной компетенции вы используете в своей работе?

    1. Спасибо за вопрос, Елена, подробное описание методик определения уровня коммуникативной компетенции представлены на странице методического семинара.

  16. Уважаемая Наталья Витальевна, какие способы формирования групп Вы используете в своей педагогической деятельности?

    1. Алевтина Владиславовна, деление на группы происходит разными способами: по гендерному признаку, по интересам, по жеребьевке, по уровню освоения детьми учебного материала.

  17. Здравствуйте, Наталья Витальевна.Какое условие, способствующее эффективному формированию коммуникативных умений Вы бы поставили н первое место?

    1. Как писала ранее – предметные знания детей.

  18. Уважаемая Наталия Витальевна! С какими трудностями Вы столкнулись при Формировании коммуникативных компетенций у обучающихся начальной школы?

  19. Уважаемая Наталья Витальевна! Какие Вы ведите дальнейшей пути реализации коммуникативной компетенции?

  20. Каким образом вы используете здоровьесберегающие технологии на уроках? Спасибо!

Обсуждение завершено