Виртуальная лаборатория Елисеевой Оксаны Николаевны

← назад

eliseeva Елисеева Оксана Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Бондарская СОШ Бондарского района

Ссылка на электронное портфолио
http://oksana-eliseeva.jimdo.com/

40 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Елисеевой Оксаны Николаевны

  1. Здравствуйте, Оксана Николаевна. Как я поняла из вашей статьи, учебники, по которым вы работаете, предусматривают формирование универсальных учебных действий и достижение планируемых результатов и направлены на развитие умения детей учиться. А насколько эти учебники отличаются от тех, на которых ещё не стояла пометка о соответствии ФГОС?

  2. Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в обсуждении моей статьи по теме “Формирование универсальных учебных действий младших школьников”.

  3. Оксана Николаевна, формирование УУД – одна из самых актуальных тем в деятельности учителя в рамках ФГОС. Хотелось бы узнать, каким образом Вы определяете уровень сформированности того или иного универсального учебного действия?
    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

  4. Здравствуйте, Оксана Николаевна! Какие трудности возникали у вас при формировании коммуникативных УУД? Как вы их преодолевали?

  5. Оксана Николаевна, большое спасибо за детальную отработку материала. Как я поняла, примеры формирования УУД показаны на учащихся 1 класса. Я обратила внимание на оценочные листы. Скажите, пожалуйста, все ли дети читающие? И как вы проводите работу с не читающими?

  6. УМК с пометкой ФГОС созданы на основе деятельностного подхода, что предусматривает подбор упражнений и заданий, направленных на развитие универсальных учебных действий. Выбор заданий направлен на развитие умений учиться и самостоятельно добывать знания, что является важным моментом в адаптации для перехода на следующую ступень обучения.

  7. Оксана Николаевна, с большим интересом познакомилась с представленными вами материалами. Особенно заинтересовала выстроенная вами система методических приемов, направленных на формирование УУД. А какие ресурсы вы используете в своей работе, которые, на ваш взгляд, наиболее эффективно способствуют освоению обучающимися УУД?

  8. Нина Юрьевна, спасибо за вопрос. В моем первом классе учатся дети с различным уровнем обученности: есть хорошо читающие дети, есть дети, испытывающие проблемы. Поэтому при заполнении оценочных листов мы по очереди читаем вслух все пункты оценивания, осуществляя при этом обратную связь.

  9. Здравствуйте, Нина Юрьевна! Какие методы и технологии, формирующие УУД в урочной деятельности, вы используете в своей работе?

  10. Добрый день, Оксана Николаевна! Какие средства ИКТ вы используете для формирования универсальных учебных действий?

  11. Елена Александровна, при формировании УУД я использую возможности кабинета: УМК “Перспекива” с электронным приложением; многофункциональный комплекс “Дидактика”, мобильный компьютерный класс, интерактивная доска; оптимальный выбор образовательных технологий: ИКТ, технология развития критического мышления, кейс-технология, технология разноуровневой дифференциации; учет психофизиологических и индивидуальных особенностей младших школьников; использование сервисов Web 2.0 для создания упражнений и заданий, тренингов. Подобный комплексный подход позволяет эффективно формировать УУД учащихся.

  12. Уважаемая Нина Юрьевна! Как вы считаете, все ли виды УУД необходимо формировать на каждом уроке?

  13. Татьяна Юрьевна, оценивание УУД осуществляется несколькими способами: при помощи комплексных контрольных работ (стартовая, промежуточная и итоговая); с помощью оценочных листов самооценивания, контрольного оценивания учителем, портфолио учащегося. Анализ полученных результатов позволяет говорить о сформированности УУД и определить траекторию индивидуального развития каждого ученика.

  14. Уважаемая Оксана Николаевна, что Вы подразумеваете под «облегчённым» проектом?

  15. Здравствуйте, уважаемая Оксана Николаевна! Тема Вашего опыта очень актуальна. Какую работу Вы проводите с детьми, имеющими низкий уровень адаптации к школе?

  16. Оксана Николаевна,скажите пожалуйста, какие регулятивные УУД будут сформированы у учащихся к окончанию начальной школы.

  17. Лилия Валерьевна, спасибо за вопрос. Трудности, испытываемые при формировании коммуникативных УУД следующие: определение лидерства и согласование с партнером. Для этого вырабатываем умения слушать и слышать собеседника посредством “Памяток работы в группе”, игры “Открытый микрофон”, цель которой – дать возможность каждому учащемуся высказаться в течение 30 секунд.

  18. Лариса Викторовна! Предполагается, что к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы следующие личностные УУД:
    -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
    -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные внешние и внутренние мотивы;
    -ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;
    – интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    -формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности;
    -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,
    -развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;
    -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация внутренних моральных и общественных (конвенциональных) норм;
    – установка на здоровый образ жизни;
    – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
    – эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей.
    Оценивание личностных УУД – это та категория УУД, которые трудно оценить на определенном этапе. Это долгосрочный процесс.

  19. Добрый день , Оксана Николаевна!Скажите. пожалуйста, какие из перечисленных Вами приемов по формированию УУД, считаете приоритетными в вашей работе?

  20. Для формирования УУД используем проектную методику, которая является универсальной. Использование ИКТ позволяет создавать дополнительные упражнения и задания для развития ребенка и повышения мотивации к обучению. Технология продуктивного чтения, игровая технология способствуют снятию трудностей в обучении младших школьников.

  21. Евгения Александровна, для детей, имеющих низкий уровень адаптации к школе, создаются специальные условия: психолого-логопедическое сопровождение, тесный контакт с семьей, активное включение такого ребенка во внеурочную деятельность, постоянный мониторинг его деятельности и составление рекомендаций, осуществление индивидуального подхода к учащемуся.

  22. ФГОС второго поколения нацеливают на формирование различных видов УУД на каждом этапе уроке. Например: на этапе мотивации учебной деятельности формируются личностные и коммуникативные УУД.На этапе актуализации знаний формируются познавательные и регулятивные УУД и т.д.

  23. Оксана Николаевна, насколько учащиеся самостоятельны в подготовке проектов?

  24. Для формирования УУД учащихся использую следующие приемы: “Мозговой штурм” , “Проблемный диалог”- познавательные и коммуникативные УУД, “Синквейн” – для проведения рефлексии (регулятивные УУД), “Создание ситуаций успеха” – личностные УУД, “Волшебные линеечки” – регулятивные УУД (для самооценивания деятельности), “Мозаика” – составление слов из элементов (познавательные УУД).

  25. Уважаемая Алевтина Владиславовна, Вы задали мне уже 2 вопроса по поводу проектной деятельности, хотя тема моего семинара “Формирование УУД младших школьников”. Мои учащиеся учатся пока в первом классе, и в соответствии с программой мы создаем проекты в урочной и внеурочной деятельности в сотрудничестве с родителями и учителями.

    1. Уважаемая Оксана Николаевна, приведённые Вами методики позволяют оценить уровень сформированности личностных УУД, а какой инструментарий Вы используете для выявления уровня развития регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД?

  26. Уважаемая Оксана Николаевна, прошу прощения за опечатку! Как вы считаете, все ли виды УУД необходимо формировать на каждом уроке?

  27. Оксана Николаевна,! Какие УУД формируются на этапе актуализации знаний ?

  28. Оксана Николаевна! Какие методики вы используете для диагностики уровня сформированности УУД?

  29. Оксана Николаевна ,почему Вы выносите проекты во внеурочную деятельность, используете ли Вы их на уроках, как предполагает УМК «Планета Знаний»?

  30. Ирина Михайловна, для диагностики личностных УУД мною используются следующие методики:
    “Раздели игрушки” (норма справедливого распределения), “Разбитая чашка” (модификация задачи Ж. Пиаже) (учет мотивов героев), Анкета “Выявления уровня воспитанности школьника”. “Узор из кубиков”, “Проба на внимание” (по Гальперину П.Я.) – для формирования регулятивных УУД. Методика “Кодирование” по Д. Векслеру, “Нахождение схем к задачам” (автор А.Н. Рябинкина) – для формирования познавательных УУД. “Левая и правая стороны” по Ж. Пиаже, методика “Кто прав” по Г.А. Цукерману – для формирования коммуникативных УУД и т.д.

  31. Оксана Николаевна, как Ваша работа по формированию УУД способствует развитию слабоуспевающих обучающихся?

  32. Уважаемая Алевтина Владимировна, я работаю по УМК “Перспектива” и в соответствии с требованиями ФГОС использую проектную деятельность учащихся как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.

  33. Анна Сергеевна, спасибо за вопрос. Система работы по формированию УУД способствует эффективному развитию слабоуспевающих учащихся через создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, разрешение пользоваться широким спектром наглядности, опорные карточки, использование эмоциональных средств оценивания (похвала), привлечение к высказыванию при проблемном обучении, выбор рациональных систем упражнений для слабоуспевающих групп учащихся, использование технологии сотрудничества, что способствует повышению мотивации в обучении, социализации и развитию коммуникативных компетенции.

  34. Уважаемая Оксана Николаевна, С какими трудностями Вы столкнулись при Формировании универсальных учебных действий младших школьников?

  35. Анализ мониторинга сформированности УУД моих учащихся показал, что самыми проблемными УУД у школьников являются регулятивные учебные действия. Приходя в 1 класс учащиеся не обладают волевой саморегуляцией (мобилизации силы, энергии, преодоление препятствий, устойчивостью к стрессам), у ребенка есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не владеет механизмами этих процессов, что влечет за собой трудности в обучении. Такой аспект как целеполагание (постановка учебной задачи) также является проблематичным.

  36. Уважаемая Оксана Николаевна! Вы представили очень интересный материал из опыта работы. Обязательно им воспользуюсь. Спасибо.

Обсуждение завершено