Виртуальная лаборатория Казаковой Елены Ивановны

← назад

kazakova Казакова Елена Ивановна
учитель математики МБОУ Староюрьевская СОШ Староюрьевского района

Ссылка на электронное портфолио
http://kazakovaei.ucoz.ru/

70 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Казаковой Елены Ивановны

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в своей виртуальной лаборатории. Готова ответить на Ваши вопросы. Надеюсь на интересное плодотворное общение.

  2. Добрый день, Елена Ивановна! В своей работе Вы подобно описываете приемы развития критического мышления. А какие универсальные учебные действия формируются у обучающихся?

    1. Добрый день, уважаемая Наталья Витальевна! Спасибо за вопрос. Я думаю, что предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета При развитии критического мышления у обучающихся формируются умения работать с информацией: извлекать её, анализировать, воспринимать. Метапредметным результатом является формирование универсальных учебных действий.
      Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
      Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
      Коммуникативные УУД: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

  3. Все мы знаем, что урок является основной формой обучения в любой школе. Именно на уроке всегда можно найти место, где вместе с образовательными задачами решается и задача развития ученика. Елена Ивановна, как Вы думаете, какие компоненты включает система работы по преподаванию математики с целью развития одаренности обучающихся?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Добрый день, Татьяна Юрьевна! Формы и методы работы выбираю в соответствии с поставленными задачами на уроке. Часто использую работу в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания, проектно-исследовательскую деятельность. Очень важны для развития одаренности детей участие в различных конкурсах и викторинах, предметных олимпиадах, марафонах.

  4. Здравствуйте, Елена Ивановна! Ознакомилась с вашим опытом работы, очень интересно. Прошу вас ответить как можно проверить сформированность критического мышления?

    1. Здравствуйте, Елена! Проверить сформированность критического мышления можно оценкой партнерских качеств в системе учитель – ученик. Они различаются, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Дети, по возможности, учатся самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и дает для него материал. Учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения и вдохновляет учащихся. Школьник, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

  5. Уважаемая Елена Ивановна! Меня заинтересовал Ваш методический материал. Насколько результативны Ваши методы работы?

    1. Здравствуйте, Алевтина Владиславовна! Результаты применения технологии развития критического мышления следующие: победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, и как результат – участие в региональном этапе, призеры и победители дистанционных олимпиадах, а также повышение качества знаний обучающихся с 51 % до 59 %.

  6. Добрый день Елена Ивановна. Данной проблемой я интересовалась в интернете. Оказалось, что она интересует многих учителей. Ваш опыт несомненно интересен. Лично меня интересует каким образом диагностировать готовность класса к работе по данной технологии и где взять инструментарий, позволяющий

  7. Добрый день Елена Ивановна. Данной проблемой я интересовалась в интернете. Оказалось, что она важна для учителей. Ваш опыт, несомненно, ценен. Лично меня интересует, каким образом диагностировать готовность класса к работе по данной технологии и где взять инструментарий, позволяющий определять уровень готовности детей к работе по данной технологии.
    С уважением.

    1. Здравствуйте,Евгения Александровна! Внедрение любой технологии в учебный процесс происходит поэтапно, в начале используются элементы, включаемые в различные этапы урока. Пытливый детский ум уже готов к восприятию приемов развития технологии критического мышления. Учителю только остается быть проводником в его учебной работе. Рефлексия деятельности учащихся на различных этапах урока проводится, используя инструментарий современной диагностики.

  8. Елена Ивановна, добрый день!
    В своей работе Вы пишите, что критическое мышление – это самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. А какова на Ваш взгляд основная идея технологии развития критического мышления?

    С уважением, Татьяна Васильевна Жиляева.

    1. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Огромное спасибо за вопрос! Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

  9. Уважаемая Елена Ивановна, добрый день! Спасибо за выбранную тему для методического семинара. Вы довольно подробно раскрываете техники и приемы формирования критического мышления, отвечая на вопрос “Как лучше организовать урок?”. Поэтому позвольте задать следующий вопрос: каким инструментарием оценить, что развитие состоялось или успешно происходит?

    1. Здравствуйте, Елена! Проверить сформированность критического мышления можно оценкой партнерских качеств в системе учитель – ученик. Они различаются, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Дети, по возможности, учатся самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и дает для него материал. Учитель осуществляет скрытое управление процессом обучения и вдохновляет учащихся. Школьник, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

  10. Добрый день,уважаемая Елена Ивановна! Мне очень интересна используемая вами технология. В своей практической деятельности я тоже использую элементы данной технологии. Как Вы считаете, на каких типах уроков технология развития критического мышления особенно продуктивна?

    1. Здравствуйте, уважаемая Лидия Николаевна! Наиболее эффективна эта технология на уроках усвоения новых знаний, систематизации и обобщения учебного материала, но я также использую элементы этой технологии на всех видах уроков.

  11. Добрый день Елена Ивановна. Я познакомилась с технологией, которую Вы применяете в свой практике и хотела бы узнать у Вас какие качества необходимо развивать для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением?

    1. Здравствуйте, Марина Валентиновна! Спасибо за проявленный интерес к моей работе. Каждая применяемая педагогом технология подразумевает развитие различных компетенций у обучающегося. На мой взгляд, технология критического мышления направлена на развитие готовности к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений.

      1. Знания создают мотивацию, без которой человек не может мыслить критически. Чтобы сформировать собственную оценку, нужно переработать огромную информацию: факты, идеи, тексты, концепции. Фактические знания не исчерпывают критическое мышление. Благодаря критическому мышлению процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. Поэтому я по мере возможности элементы данной технологии практикую в своей работе. Но ведь учитель должен применять в своей работе многие технологии, поэтому мы в постоянном поиске новых продуктивных методов, приемов и технологий. Вы согласны со мной, Елена Ивановна?

  12. В трудах индийского математика и астронома Бхаскары Агарьи можно найти одну из старейших задач, которая решается с помощью квадратного уравнения:
    На две партии разбившись,
    Забавлялись обезьяны.
    Часть восьмая их в квадрате
    В роще весело резвилась.
    Криком радостным двенадцать
    Воздух свежий оглашали.
    Вместе сколько же ты скажешь
    Обезьян там было в роще?

    Уважаемая Елена Ивановна, можно ли издавать учебники по математике полностью в стихах?

    1. Здравствуйте! Уважаемый Борис Алексеевич, я считаю что издавать учебники по математике полностью в стихах не целесообразно, а вот включать задания в стихах можно и нужно для активизации познавательной деятельности учащихся.

  13. Уважаемая Елена Ивановна
    Интересно было ознакомиться с содержанием Вашей работы, поскольку сама занималась изучением этого вопроса. Некоторые приемы из тех, что Вы привели, активно использую на уроках. Речь о синквейне, «Кластере». Прием «Инсерт» обязательно возьму «на заметку», хотя всегда ориентирую детей на то, что работать с текстом учебника необходимо с карандашом в руках. Прием действительно хорош тем, что позволяет развивать умения классифицировать и систематизировать информацию. В условиях информационного общества это необходимые навыки. Для каких возрастных категорий Вы применяете технологию критического мышления?

    1. Здравствуйте, Наталия Ивановна! Технологию развития критического мышления на своих уроках я начинаю использовать в 5 классах. Первоначально я использую элементы этой технологии и постепенно усложняю.

  14. Уважаемая Елена Ивановна! В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия». Если посмотреть на эти стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя.
    Что принципиально нового несет технология критического мышления?

    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Я согласна с вами, что некоторые элементы урока перещли из традиционной системы,однако, элементы новизны содержатся именно в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На  каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Их достаточно много: например, прием «Корзина» идей, понятий, имен; прием «Составление кластера», прием «Пометки на полях» и другие.

    1. Марина Валентиновна, хочу ответить на ваш вопрос словами Ж. Пиаже, он писал, что к 14-16 годам у человека наступает этап, когда создаются наилучшие условия для развития критического мышления. Вместе с тем это вовсе не означает, что данные навыки развиты у каждого из нас в одинаковой степени, но развивать критическое мышление учащися учителю просто необходимо, т.к. современный подход к образованию требует от выпускника школы умения критически и творчески мыслить.

  15. Уважаемая Елена Ивановна, в своей работе Вы упоминаете о таком приеме обучения, как «Составление кластера». Что дает использование этого приема для развития обучающихся?

  16. Елена Ивановна, не вызывает ли у Вас сложностей оценка деятельности учащихся на различных этапах урока при использовании технологии развития критического мышления?

    1. Уважаемый коллега, оценка деятельности учащихся на различных этапах урока позволяет отследить качества знаний учащихся по какой-либо теме урока. При использовании этой технологии происходит развитие нестандартного мышления учащихся, творческих и исследовательских навыков. Конечно же отследить конкретно на каждом этапе урока это невозможно. Но уровень развития интеллектуального и творческого мышления позволяют отследить используемые мною диагностики.

      1. Елена Ивановна, какие именно диагностики Вы используете, чтобы отследить уровень развития интеллектуального и творческого мышления учащихся?

  17. Елена Ивановна, добрый день! Какие методические приемы развития критического мышления, используемые Вами, способствуют мотивации обучения.

    1. Здравствуйте, Лариса Николевна! Спасибо за Ваш вопрос! Методические приемы для развития критического мышления, включают в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.

  18. Уважаемая, Елена Ивановна! Я познакомилась с Вашей работой. Тема интересная. Не могли бы Вы назвать основные аспекты отличающие критическое мышление от других типов.

    С уважением Масальская Н.М.

    1. Добрый день, Надежда Михайловна! Д. Клустер выделяет пять аспектов. Они следующие:
      1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
      2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
      3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
      4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
      5. Критическое мышление есть мышление социальное.

  19. Уважаемая Елена Ивановна!
    В своей статье Вы отмечаете, что использование технологии критического мышления направлено на развитие мотивации. Это действительно очень важно, поскольку мотивы – это то, что побуждает и направляет деятельность человека. Если мотивация создана на этапе вызова, она, безусловно, будет поддерживаться на протяжении всех этапов урока. В своей деятельности стараюсь следовать методической цепочке «удивление –интерес – мотив –цель – собственная учебная задача». Как это делаете Вы?

    1. Уважаемый коллега! Любые технологии, используемые в процессе обучения учителем, должны мотивировать учащихся на получение новых знаний. Да, я согласна , что мотивы – это то, что побуждает и направляет деятельность человека. Поэтому процесс обучения строю по схеме, сходной с Вашей, так как считаю, что в начале урока следует побудить мотивацию к изучаемому на уроке материалу и и сохранению ее на пртяжении всего урока. Из опыта моей работы, видно, что уроки строятся на базовой модели трех стадий: “Вызов” -“Осмысление”- “Рефлексия”.

  20. Уважаемая Елена Ивановна! Можно ли, на Ваш взгляд, дополнить таблицу в приёме «Инсерт» столбцом “Это надо записать”?

    1. Борис Алексеевич, дополнить таблицу в приёме «Инсерт» столбцом «Это надо записать» будет лишним, так как столбец “Узнал новое” это подразумевает запись учеником приобретенных знаний на уроке. Для записи формул, свойств, теорем и т.д. у моих учеников есть отдельный блокнот “Шпаргалка”.

  21. Уважаемая Елена Ивановна! Где на ваш взгляд наиболее эффективно реализуется технология критического мышления?

    1. Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Технология РКМ наиболее эффективно реализуется в проектной ученической деятельности. Несомненно, решение поставленной проблемы и ее реализация в виде проекта дает более высокий результат качества обучения. При использовании метода проектов учитель вместе с учениками проходит весь тернистый путь познания. При этом учитель не декларирует знания и не требует их воспроизведения на репродуктивном уровне. Он может подсказать источники информации, а может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. В итоге ученики самостоятельно решают проблему, применяя знания, добытые, что радует, из дополнительных источников, и получают вполне реальный и ощутимый результат – внутренний и внешний. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике;внутренний – это опыт деятельности (достояние учащегося), соединяющий знания и умения.
         На мой взгляд, ТРКМ школьников наиболее эффективно может быть реализована в среднем звене при решении текстовых задач. И уже, начиная с 5 класса, можно вовлечь учащихся в проектную деятельность.

  22. Здравствуйте, Елена Ивановна! Подскажите, пожалуйста, с какого класса лучше всего использовать технологию “Развитие критического мышления” и в каком классе, по Вашему мнению, данная технология дает большую результативность?

    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Технологию развития критического мышления на своих уроках я начинаю использовать в 5 классах. Первоначально я использую элементы этой технологии и постепенно усложняю. Технологию развития критического мышления начинать использовать можно с начальных классов, но результативность достигается в результате формирования самостоятельной и групповой работы учащихся, интерактивное включение их в воспитательный процесс. А все это зависит от общего развития учащихся класса.

  23. На мой взгляд, умение критически мыслить необходимо не только при решении различных задач, без него также не обойтись и в повседневной жизни. Ведь с каждым днём стремительно растёт поток информации, обрушивающийся на нас со всех сторон. Поэтому важно уметь ориентироваться в этом потоке, находить нужное. В век рекламы все стремятся убедить нас в том, что именно их продукция самая лучшая, часто встречаются мошенники, мастерство которых вручить нам самую ненужную и бесполезную вещь, как самую необходимую, порой ставит в тупик и разумного взрослого человека. Поэтому очень важно развивать у детей умение критически мыслить, не принимать на веру всё, с чем они сталкиваются в жизни, осмысливать полученную информацию, находить ошибки в рассуждениях других и избегать собственных. Математика обладает всеми необходимыми средствами для развития у учащихся этого важного умения. Вы согласны со мной, Елена Ивановна и если согласны, то с какого класса по Вашему мнению необходимо применять эту технологию?

    1. Марина Валентиновна, я целиком и полностью согласна с вашим мнением. Ответ на ваш вопрос я думаю Вы найдете в предыдущих комментариях.

      1. В свое работе Вы коснулись некоторых аспектов воспитания критического мышления школьников при обучении их математике и считаете эту тему актуальной, поскольку современное общество нуждается в таких подходах. Каким образом на таких уроках проводится оценка деятельности ученика и самооценка?

  24. Добрый день, Елена Ивановна! Используете ли Вы метод проектов в своей деятельности? Если да, то с какого класса?

    1. Валентина, метод проектов я использую в своей деятельности с 5 класса.

    2. Технология РКМ наиболее эффективно реализуется в проектной ученической деятельности. Несомненно, решение поставленной проблемы и ее реализация в виде проекта дает более высокий результат качества обучения. При использовании метода проектов учитель вместе с учениками проходит весь тернистый путь познания. При этом учитель не декларирует знания и не требует их воспроизведения на репродуктивном уровне. Он может подсказать источники информации, а может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. В итоге ученики самостоятельно решают проблему, применяя знания, добытые, что радует, из дополнительных источников, и получают вполне реальный и ощутимый результат – внутренний и внешний. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике; внутренний – это опыт деятельности (достояние учащегося), соединяющий знания и умения.

  25. Добрый день, Елена Ивановна! Было интересно познакомиться с опытом Вашей работы. Данная технология актуальна, так как позволяет развивать творческое мышление обучающихся. Позвольте узнать, какие методические приемы для развития критического мышления вы используете?

    1. Добрый день, Ольга Егоровна! Для развития критического мышления я использую методические приемы включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствующие приобретению новых знаний, обеспечивающие более глубокое усвоение содержания, повышающие интерес учеников к предмету, развивающие социальные и индивидуальные навыки.

  26. Добрый день, Елена Ивановна! Какие технологии, кроме технологии “Развитие критического мышления”, Вы используете в работе с детьми?

    1. Галина Владимировна, кроме технологии “Развития критического мышления” использую игровые, проектные, коллективные и групповые способы обучения.

  27. Добрый день, Елена Ивановна! Как вы считаете, является ли технология развития критического мышления к личностно- ориентированной? Спектр каких образовательных задач позволяет решать данная технология?

    1. Здравствуйте, Екатерина Александровна! Большое спасибо за вопрос! Технология развития критического мышления является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих. Технология РКМ разработана для ученика, для того, чтобы приблизить его к процессу познания, чтобы ему было интересно учиться, а педагогу интересно обучать, и это в нашей учительской власти: сделать ребенка счастливым!

  28. Уважаемая Елена Ивановна! В настоящее время очень много разнообразных технологий. Вы выбрали именно ТРКМ. Какие преимущества данной технологии Вы отмечаете, работая с детьми?

    1. Светлана Владимировна, на мой взгляд, преимуществ очень много:
      работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас;
      совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;
      есть возможность повторения, усвоения материала;
      усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса);
      вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
      появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль;
      обостряется любознательность, наблюдательность;
      дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
      в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание;
      развивает активное слушание;
      исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией;
      предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.

  29. Уважаемая Елена Ивановна! Скажите пожалуйста, какие трудности Вы испытываете при развитии критического мышления учащихся на уроках математики. И как Вы их решаете?

    1. Спасибо за вопрос. Практика работы показывает, что некоторые дети не могут усвоить учебный материал. К сожалению, такие дети были, есть и будут. Таким детям я даю упрощенные задания или с подсказками. Провожу кропотливую индивидуальную работу, что заложено в принципах метода дифференцирования.

  30. Здравствуйте! Большое значение в настоящее время придается воспитанию у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Какие средства Вы используете для достижения этой цели?

    1. Безусловно, важной составной частью здоровьесберегающей работы педагога является рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
      Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения на уроках проводятся физкультминутки, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке. На своих уроках строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
      Однако формированию здорового образа жизни способствуют и организуемые мною предметные уроки здоровья, целью которых является воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.

  31. Уважаемая Елена Ивановна! Что принципиально нового несет технология критического мышления?

    1. Евгения Александровна, особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Элементы новизны, помимо философских идей, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Формы урока в РКМ отличаются от уроков в традиционном обучении только тем, что на каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя — в основном координирующая.

  32. Елена Ивановна, какие недостатки существуют в технологии РКМ. И какие особенности её применения существуют в 5-9 классах школы?

    1. Спасибо за вопрос. Как и в любая технология, технология развития критического мышления имеет свои недостатки, а именно дети часто не умеют обобщение, выводы, не у всех развито логическое мышление. В 5-9 классах преобладает наглядно-образное мышление. Чтобы решать задачи ребенок должен отчетливо и воспринимать, наглядно представлять рисуемую в них ситуацию, а это не всем удается.

    1. Об этом я уже говорила в своих комментариях на один из вопросов.
      Мтематическая мозаика, Математика в нашей жизни, математические софизмы и др.

  33. Уважаемые коллеги! Было приятно с вами пообщаться. Спасибо всем за интересные вопросы и за то, что нашли время познакомиться с моим электронным портфолио. Удачи всем в следующих этапах конкурса! Всего вам доброго!

Обсуждение завершено