Виртуальная лаборатория Колычевой Ольги Николаевны

← назад

kolycheva
Колычева Ольга Николаевна
учитель английского языка
МБОУ основная общеобразовательная школа г. Кирсанов
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

34 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Колычевой Ольги Николаевны

  1. Выбранная Вами тема очень актуальна в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Применение ИКТ-технологий в различных областях педагогической деятельности позволяет развить интерес к обучению, тем самым повысить качество образования.
    Ольга Николаевна, скажите, как вы относитесь к дистанционному обучению? Считаете ли вы, что дистанционное обучение может дать качественное образование?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Большое спасибо за вопрос. В нашей школе уже 2 года используется дистанционное обучение английскому языку. Опыт показывает, что эта форма обучения, своеобразный “спасательный круг”, если другой формы быть не может, так как ограничена сфера и форма общения учитель – ученик. Поэтому высококачественного обучения, на мой взгляд, добиться очень сложно. С уважением, Ольга Николаевна

  2. Уважаемая Ольга Николаевна, добрый день.В своей статье Вы перечислили все плюсы современных образовательных технологий. Но наверняка Вы сталкиваетесь и с определенными трудностями. Каковы минусы использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка?

    1. Здравствуйте Ирина Михайловна. Спасибо за вопрос. Конечно же минусы есть в каждой технологии. Что касается ИКТ, здесь необходимо соблюдать гигиенические нормы использования времени при работе с компьютером, увлекаясь чрезмерным использованием на разных этапах урока ИКТ технологиями, можно нанести вред здоровью ребенка.

  3. Добрый день, уважаемые коллеги. Буду рада общению с Вами в рамках методического семинара.

  4. Уважаемая Ольга Николаевна, какие методы формирования мотивации Вы используете помимо ИКТ?

  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие методы и приёмы Вы используете при формировании читательской самостоятельности у школьников в изучении английского языка?

    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна. Научить ребенка читать – это одна из основных задач на уроках английского языка. Мало того, что ребенок должен уметь читать, он должен уметь читать правильно. Поэтому на уроках использую прием “читаем” – “обсуждаем”. Дети по очереди читают вслух фрагмент текста. Остальные прослушав, исправляют ошибки. С целью повышения мотивации к самостоятельному прочтению текста использую прием “чтение – пересказ” на русском и английском языках. При подготовке к ОГЭ, применяю чтение с извлечением информации. С уважением, Ольга Николаевна.

  6. Мотивация должна способствовать активности школьника. Принцип активности ребенка в образовательном процессе остается одним из основных в педагогике. Какие компоненты в структуре активности можно выделить?

  7. Различают объектную и субъектную активность школьника на уроке. Какой из двух видов активности, по Вашему мнению более предпочтителен на уроке и почему?

    1. Спасибо за вопрос. К сожалению, мне не приходилось глубоко, с психологической точки зрения вникать в эту проблему. Но, тем не менее, я отдаю предпочтение субъектной активности школьников на уроке. Думаю, что именно субъектная активность помогает формированию всесторонне- развитой личности. С уважением, Ольга Николаевна.

      1. Ваш вопрос меня заинтересовал, хотелось бы знать Ваше мнение приоритетности для Вас, субъектной или объектной активности школьников? Как Вы их реализуете на своих уроках? Спасибо.

  8. Спасибо за вопрос. Мотивацию учащихся я повышаю различными способами, в зависимости от возраста обучающихся. Для младших школьников, на мой взгляд, целесообразнее использовать игровые технологии, песни, стихи, мультфильмы, загадки,позволяющие развивать образное, звуковое восприятие. В старших классах привлекаю школьников к работе в блог технологиях, созданию проектов, круглых столов, где они видят необходимость умения общаться на изучаемом языке. С уважением , Ольга Николаевна.

  9. Добрый день. Скажите, какими методиками вы пользовались при диагностике уровня мотивации?

    1. Добрый день. При диагностике уровня мотивации, я руководствовалась следующими технологиями: начальные классы – методика Гинзбурга, старшие классы – методикой изучения мотивации подростков. Спасибо за вопрос.

  10. Добрый день, уважаемая Ольга Николаевна!
    Я ознакомилась с Вашей статьей “Повышение мотивации учащихся с помощью современных образовательных технологий” . Скажите,пожалуйста, какие современные технологии Вы используете в своей деятельности в соответствии с новыми стандартами?

    1. Спасибо за вопрос, чтобы не занимать много Вашего времени, еще раз обращусь к своей статье и перечислю основные технологии используемые в моей деятельности в соответствии с новыми стандартами. Итак, это проектная технология, ИКТ технология, игровые технологии, блог – технологии, дистанционное обучение, исследовательская деятельность. С уважением, Ольга Николаевна.

  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Согласна с Вами, что привить любовь к предмету – первая задача учителя. Очень важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Как Вы считаете, какие условия способствуют успешному обучению?

    1. Здравствуйте, Евгения Александровна. Успешному обучению не только способствует повышение мотивации, но и создание ситуации успеха на уроке, требовательность и доброжелательность, умение слушать и слышать, формирование самооценки. Спасибо.

  12. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне очень понравилась Ваша статья о “Повышении мотивации учащихся с помощью современных образовательных технологий”. Одним из видов мотивации по классификации В.П. Гурвича является страноведческая мотивация. Как Вы применяете данный вид мотивации в своей деятельности?

  13. Здравствуйте, Дмитрий Павлович. Формируя интерес к стране изучаемого языка, совместно с учащимися делаем презентации: “США”, “Вашингтон” и другие. Организуем тематические вечера. Например, “Рождество в Британии”, “День Святого Валентина”. В прошлом году были организованы встречи с группой американцев, посетивших наш город. Спасибо.

  14. Спасибо за ответ. Ольга Николаевна, каково отношение Ваших учеников к проектам и проектной деятельности? Любят ли дети делать проекты и какие?

    1. Работа с компьютером всегда вызывает большой интерес у детей. Чем разнообразнее информация которую дети получают из сети Интернет и входе исследовательской работы по определенной теме, тем выше интерес к работе с этой информацией, поиску способов представления ее для других. Такими интересными проектами стали: “СМС сокращения в русском и английском языках”, “Окружающая среда”, “Проблема мусора в нашем городе”.

  15. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как Вы используете технологию уровневой дифференциации для повышения мотивации учащихся во внеурочной деятельности? Спасибо.

    1. Спасибо за вопрос. Для того чтобы ребенку было интересно выполнять определенное задание в рамках вечера, проекта и.т.д., в соответствиями с их возможностями (интеллектуальными, психологическими, физическими) предлагаю им дифференцированные задания: по уровню сложности, по логической структуре, по образному представлению. В результате каждый удовлетворен выполненной работой, следовательно повышается мотивация к обучению языка. С уважением, Ольга Николаевна.

  16. Ольга Николаевна, совершенно с вами согласна, мотивация является одной из важнейших составляющих эффективности образовательного процесса. А какие именно сервисы web2.0 вы используете для мотивации своих учеников и на достижение каких результатов они работают?

    1. Спасибо за вопрос. WEB – 2.0 технологии открывают широкие возможности для работы и творчества. Учащимся начальных классов очень нравится работать с продуктами, которые я создаю в программе Learning Apps. Это повышает интерес к изучению предмета, кроме того зрительное восприятие надолго остается в памяти, дети учатся анализировать, сопоставлять. Для работы с детьми среднего звена использую тесты – опросники, создаем кластеры, таблицы, виртуальные доски. учимся создавать ролики в программе PowToon. В этом году с учащимися 8 класса принимали участи в сетевом Web – квесте. Данные задания помогают мотивировать учащихся, формируют компьютерную грамотность, помогают контролировать и повышать качество знаний. С уважением, Ольга Николаевна

  17. Уважаемая Ольга Николаевна! Какие трудности Вы испытываете при мотивации учащихся с помощью современных образовательных технологий? И как Вы их решаете?

    1. Добрый день. Ни для кого не секрет, что в современном мире у детей масса разнообразных занятий, их сложно чем – либо удивить, с одной стороны. С другой, уровень интеллектуального развития детей очень разный. Современные образовательные технологии, на мой взгляд, изначально предполагают, по крайней мере, базовый уровень знаний. В связи с тем, что в школе мы имеем дело с разными учениками и возникают трудности в реализации современных образовательных технологий. Приходится адаптировать их применительно к классу, поднимая развитие детей до достаточного уровня. Если дети не испытывают большого интереса при обучении на уроке, значит стараюсь вывести обучение и общение на иностранном языке за пределы класса. С этой целью, была создана группа в социальной сети “ВК”, где применяется работа в блог – технологии. Спасибо.

  18. Уважаемая Ольга Николаевна! Скажите пожалуйста, какие трудности Вы испытываете при мотивации учащихся с помощью современных образовательных технологий. И как Вы их решаете?

  19. Ответ на данный вопрос опубликован выше. С уважением, Ольга Николаевна.

  20. Ольга Николаевна , какие трудности возникают у Вас при обучении детей письменной речи и как Вы с ними справляетесь?

    1. Спасибо за вопрос. Одна из задач урока научить детей письменной речи: орфографии, пунктуации, применении грамматических структур, содержательности, оформлению определенных видов работ. К сожалению, дети не любят писать, поэтому применяю различные раздаточные материалы, в зависимости от темы урока и класса, карточки, тесты. Применяю творческие задания, например, предлагаю написать письмо зарубежному другу; в начальных классах – сказочному персонажу. Очень хорошим заданием является “Найди ошибку” или задания “Барона Врунгеля”. С Уважением, Ольга Николаевна.

Обсуждение завершено