Шевлякова Валентина Александровна
учитель начальных классов Ленинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района Ссылка на методический семинар
|
27 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Шевляковой Валентины Александровны”
Обсуждение завершено
Здравствуйте, уважаемая Валентина Александровна! А как Вы решаете проблему оценивания учащихся на своих уроках? Удалось ли Вам на практике безболезненно перейти от традиционной системы оценивания к новой?
Я анализирую информацию или ситуацию, которая поможет мне их понять. Я знаю, какие способы оценивания я должна буду использовать. Наряду с традиционной пятибальной системой оценивания использую разноуровневое оценивание (высокий, средний ,низкий), накопительную форму оценивания(портфолио достижений).
Уважаемая Валентина Александровна, добрый день! Вы выбрали для методического семинара архиважную тему. И исходя из Вашей презентации, позвольте задать следующие вопросы – как Вы организуете в своем образовательном процессе систему формирующего оценивания? Какие критериалные формы Вы используете при организации формирующего оценивания?
Для организации формирующего оценивания стараюсь развивать у учеников навыки самостоятельного планирования и самооценки результатов учебной деятельности. Обеспечиваю обратную связь по поводу деятельности учеников. Для планирования контроля использую диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания.
Уважаемая Валентина Александровна, а как Вы используете на своих занятиях стратегии оценивания?
Для организации формирующего оценивания стараюсь развивать у учеников навыки самостоятельного планирования и самооценки результатов учебной деятельности. Обеспечиваю обратную связь по поводу деятельности учеников. Для планирования контроля использую диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания.
Уважаемая Лариса Николаевна, на своих уроках стараюсь использовать такие стратегии как:
* стратегия позитивного оценивания (мониторинг активности на уроке), ;
* рейтинговая стратегия;
* стратегия добровольного оценивания (добровольное участие в олимпиадах и конкурсах) и др.
Уважаемая Валентина Александровна. Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. Какую работу можно использовать в данных случаях?
Уважаемая Анна Сергеевна, спасибо за вопрос!
В этом случае можно использовать работу в парах двумя способами:
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
Уважаемая Валентина Александровна, поделитесь, пожалуйста, опытом оценивания личностных результатов обучения?
Уважаемая Алевтина Владиславовна, спасибо за вопрос.
1. “Портфолио достижений” – это одна из удобных форм оценки личностных результатов, которую я применяю в системе с предшкольной подготовки до выпуска из начальной школы.
2. В первом классе, где ученик ещё не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих оценок часто использую рефлексию в виде понятных символов (смайлики или кружки с цветами светофора).
3. В более старшем возрасте (2-4 классы) использую метод самооценки результатов деятельности в виде опорного сигнала (рисунки, ключевые слова).
Здравствуйте, Валентина Александровна!
Как выстраивается система оценивания?
Уважаемая Евгения Александровна! Систему оценивания я выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Уважаемая Валентина Александровна, расскажите какую работу Вы ведете с родителями первоклассников по их оцениванию?
Уважаемая Наталия! Для просвещения родителей по оцениванию первокалссников использую в своей работе такие формы как:
* наглядная агитация;
* беседы;
* анкетирование.
На родительских собраниях не только информирую родителей, но и просвещаю их. Вместе с родителями анализируем ситуацию, проводим дискуссии. Разрабатываю рекомендации для родителей по оцениванию результатов их собственных детей.
Уважаемая Валентина Александровна! Система оценивания в связи с реализацией ФГОС претерпевает существенные изменения. Теоретически Вы очень подробно раскрываете эту тему. Хотелось бы узнать, как все это вы воплощаете на практике?
С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.
Наряду с традиционной пятибальной системой оценивания использую разноуровневое оценивание (высокий, средний ,низкий), накопительную форму оценивания(портфолио достижений). Для планирования контроля использую диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания.
«Портфолио достижений» — это одна из удобных форм оценки личностных результатов, которую я применяю в системе с предшкольной подготовки до выпуска из начальной школы.
В первом классе, где ученик ещё не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих оценок часто использую рефлексию в виде понятных символов (смайлики или кружки с цветами светофора).
В более старшем возрасте (2-4 классы) использую метод самооценки результатов деятельности в виде опорного сигнала (рисунки, ключевые слова).
Спасибо за интересную статью. Валентина Александровна, каковы минусы современной системы оценивания ЗУН учащихся.
Уважаемая Татьяна! Я считаю, что современная пятибальная шкала недостаточна для полноценного оценивания результатов. 7 лет назад Белоруссия перешла на 10-бальную шкалу. Интересно, что при этом абсолютно все оценки по этой шкале считаются положительными. 10-бальная система действует в Молдове и Грузии. Помимо очевидных достоинств новая система принесла и очевидные сложности. По мнению некоторых родителей, стало значительно сложнее получить высший бал.
Валентина Александровна, какую систему оценивания Вы используете при безотметочном обучении? Спасибо.
Уважаемая Оксана Николаевна! Для безотметочного оценивания результатов использую в своей работе принципы Цукермана, которые предполагают:
* хорошие слова и комплименты;
* “сосед по парте” (взаимооценка) и др.
Так же использую “Лист индивидуальных достижений”, в котором отмечаю уровень достижения ребёнка по многим критериям.
Валентина Александровна, как вы считаете, на что нужно обращать особое внимание учителям-предметникам 5 классов, при современной оценке ЗУН. И какие бы вы могли дать советы по выстраиванию системы оценивания в среднем звене обучения.
Уважаемая Татьяна, я считаю, что при оценивании ЗУН пятиклассников необходимо следовать следующим принциапам оценивания:
* оценивание может быть только критериальным (основными критериями оценивания может быть планируемый результат);
* оцениваться с помощью отметки может только результат, а не его личные качества;
* критерии оценивания могут вырабатываться самостоятельно как педагогами, так и учащимися.
* и конечно же самооценка.
Валентина Александровна, скажите, пожалуйста, какую стартовую диагностику Вы проводите?
Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что Вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в не¬привычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.
В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком. Индивидуальное обследование лучше проводить на следующий день после группового.
Извините, какую форму стартовой диагностики вы используете?
Я использую групповое,индивидуальное обследование.
Входная диагностика.