Виртуальная лаборатория Шляпниковой Марины Анатольевны

← назад

shlyapnikova
Шляпникова Марина Анатольевна
учитель истории и иностранного языка
Нижнешибряйский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ
Уваровского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

41 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Шляпниковой Марины Анатольевны

  1. Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Буду рада ответить на все ваши вопросы.

  2. 1. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к вопросу о введении регионального компонента в систему ЕГЭ по истории, так как курс исторического краеведения прекращается в 9 классе, а ЕГЭ сдают после 11?

    1. Дмитрий Павлович, введение регионального компонента является необходимым, т.к. наши дети должны знать не только историю России, но и историю своего родного края. Только так мы сможем воспитать истинных граждан своей страны. Однако необходимо продолжить курс исторического краеведения в 10-11 классах.

  3. Уважаемая Марина Анатольевна! Это очень хорошо, что Вы столько внимания уделяете воспитанию патриотических настроений у обучающихся. В статье Вы упоминаете о школьном музее. Как используете его экспозиции в проведении музейных уроков, если Вы их проводите?

    1. Уважаемая Татьяна Александровна! Музейные уроки я провожу в соответствии с программой по историческому краеведению. Многие предметные экспозиции позволяют мотивировать учащихся на дальнейшее изучение предмета.

  4. Уважаемая Марина Анатольевна, доброе утро! Проблема патриотического и гражданского воспитания всегда актуальна. Проводится ли исследовательская работа по краеведению? А происходит ли взаимодействие с ведомственными и общественными организациями? Если да, то поясните, пожалуйста.

    1. Уважаемая Лариса Николаевна ! Конечно, же я провожу исследовательские работы по краеведения, кроме того в моей статье есть ссылка на один из таких проектов “Нам есть, что помнить… Нам есть, чем гордится”.
      Что касается взаимодействия с общественными организациями, то для поиска нужной информации учащиеся обращаются в межпоселенческую библиотеку и в архив г. Уварово и Уваровского района. Постоянно поддерживается связь с музеями города и района. Ведется постоянная работа учащимися в школьном музее.

  5. Одной из задач краеведения является воспитание любви к своей малой родине и патриотизма в целом. Какими критериями Вы пользуетесь, оценивая сформированность патриотической компетенции у обучающихся? Какими методами проводите эту оценку?

    1. Уважаемый Дмитрий Павлович! Формирующее оценивание- самый главный критерий, когда мы можем выявить уровень сформированности у обучающихся личностных качеств, таких как порядочность, честность и т.д.

  6. Какую роль играет школьный музей в краеведческой работе в Вашей школе?

    1. Уважаемый Дмитрий. В нашей школе музей играет огромную роль в краеведческой работе: проводятся исследования, экскурсии, семинары, уроки в музее и различные внеклассные мероприятия.

  7. Здравствуйте, Марина Анатольевна! Скажите, пожалуйста, какие формы работы Вы используете в связи с искажением исторических фактов в социальных сетях, так как при формировании чувства патриотизма на учащихся оказывает негативное влияние недостоверная информация, полученная из сетей Интернета?

    1. Дмитрий Павлович! В первую очередь я провожу уроки-диспуты, круглые столы, внеклассные мероприятия, главной целью которых является через коллективную рефлексию вместе с учащимися минимизировать тот мутный поток лжи и дезинформации, который обрушивается на неокрепшие умы наших современников, особенно в связи с приближающимся праздником- 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. На мой взгляд самой лучшей “прививкой” против исторической лжи и дезинформации являются исследовательская деятельность наших учащихся через личное общение с участниками войны и тружениками тыла, приглашение их на школьные мероприятия, классные часы, митинги и т. д. Не так давно в наше школе проходила встреча с воинами-афганцами в школьном музее. В моей статье имеется ссылка на это мероприятие.

  8. Как у Вас организована самостоятельная исследовательская деятельность школьников?

    1. Дмитрий, в связи с приближающимся праздником 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне мои ученики писали сочинения о своих родственниках-участниках войны. В моей статье есть ссылка на проект “Нам есть что помнить…Нам есть чем гордиться!”, в котором приводятся примеры сочинений. Одно из них (автор Шляпников Илья) на муниципальном конкурсе “Звездочки Тамбовщины” заняло призовое место.

  9. Уважаемая Марина Анатольевна, с какого класса, по Вашему мнению, необходимо изучать краеведение для формирования гражданской активности?
    Как Вы выстраиваете свою работу с краеведческим материалом в рамках формирования гражданской позиции у детей с ограниченными возможностями здоровья?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Татьяна Юрьевна, я считаю, что изучение исторического краеведения необходимо наинать с начальной школы, при этом учитывая возрастные особенности.

  10. Здравствуйте, Марина Анатольевна! С какими ещё предметами, помимо литературы, на ваш взгляд могут быть эффективны интегрированные уроки?

    1. Лариса Викторовна. Помимо литературы эффективными могут быть интегрированные уроки с такими предметами, как немецкий язык, МХК, ИЗО, а также в статье был приведен пример интеграции краеведения и информатики

  11. Уважаемая Марина Анатольевна, очень интересны интерактивные упражнения, представленные Вами. Как часто Вы их используете на уроке и как оцениваете данный вид работы?

    1. Алевтина Владиславовна.Интерактивные упражнения используются на уроках систематически. Для оценивания данного вида работы созданы специальные критерии.

  12. Уважаемая Марина Анатольевна, Вы представили очень интересный материал из опыта работы. Понравились созданные Вами интерактивные упражнения, они ценны тем, что могут быть использованы на уроках по разным предметам, в том числе и на уроках английского языка, что я непременно сделаю.

    1. Спасибо большое Александр за Ваш положительный отзыв о моей работе. Рада, что мои материалы могут быть Вам чем-то полезны.

  13. Здравствуйте Марина Анатольевна! Познакомилась с Вашей статьей, очень много положительного отражено, а есть ли трудности в вашей работе? Укажите какие и как вы их решаете?

    1. Елена Ивановна! Первая трудность состоит в том, что необходима систематизация , нахождение такого алгоритма накопления и обработки краеведческого материала, который давал бы наибольший воспитательный эффект. Вторая трудность- нехватка времени у меня и моих детей на то, чтобы успеть запечатлеть воспоминания последних участников войны или тружеников тыла.

  14. Марина Анатольевна, из вашей статьи я поняла, что вы используете такую форму урока как театрализованное представление. Расскажите об этом поподробнее. Как дети откликаются на эту форму работы и как вы реализуете патриотическую направленность на этих уроках?

    1. Ирина Михайловна! Одной из моих любимых форм проведения уроков являются интегрированные. В моей статье есть ссылка на урок “Г.Р.Державин-верный сын России”, который включал элементы театрализации. Несомненно такие уроки вызывают у детей больший интерес, т.к. они имеют возможность соприкоснуться с особенностями той эпохи, о которой идет речь ( изготовление костюмов и т.д.). Патриотическое воспитание присутствует на каждом уроке исторического краеведения.

  15. Уважаемая Марина Анатольевна, в материалах методического семинара Вы разместили ссылки на два интерактивных упражнения. Разработаны ли у Вас подобные упражнения по другим темам?

    1. Уважаемый Александр! Конечно, мной разработаны интерактивные упражнения и по другим темам, и даже по другим предметам, в частности по немецкому языку, преподавателем которого я являюсь.

  16. Здравствуйте, Марина Анатольевна!
    Очень ценным в Вашей работе является формирование нравственного опыта и патриотического сознания школьников. Разрабатывали ли Вы собственные критерии оценки уровня патриотического и гражданского воспитания? Учитывая, что гражданственность и патриотизм должны отражаться в структуре поведения обучающихся, поясните, как Вы проводите наблюдение за поведением детей?

    1. Евгения Александровна, патриотизм оценить невозможно. Самым главным здесь является формирующее оценивание ( повторюсь в очередной раз), когда мы оцениваем уровень сформированности личностных качеств. Во время урока “Ленинградцы-дети мои” ( ссылка в метод. семинаре) , проведенного в прошлом году к памятной дате, у многих детей на глазах были слезы. А это дорогого стоит.

  17. Уважаемая Марина Анатольевна, добрый день! В своей статье Вы акцентируете внимание на цели своей работы: цель краеведческого образования — способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации. А как Вы отслеживаете/измеряете достижение данной цели. Какими критериями, стратегиями, формами пользуетесь. Ведь любая цель должна быть реализована, “измерена” и зафиксирована в конкретных результатах.

    1. Добрый день, уважаемая Елена! Конечной целью своей деятельности я считаю воспитание достойного гражданина России, патриота своей Родины, здоровую в духовно-нравственном отношении личность. Формирующее оценивание играет здесь самую важную роль. Как Вы правильно заметили, цель должна быть зафиксирована в конкретных результатах, поэтому мы оцениваем человека по его поступкам, которые и являются показателем определенного результата.

  18. Марина Анатольевна! Спасибо за ответ. Какие современные технологии Вы используете на своих уроках для повышения коммуникативных умений и навыков школьников?

  19. Марина Анатольевна, Вы пишите, что разработали учебный проект под названием «Нам есть что помнить… Нам есть чем гордиться!», целью которого станет мультимедийное пособие по истории краеведения Тамбовской области. Какой местный краеведческий материал Вы включите в данный продукт?

    1. Татьяна Юрьевна, в рамках работы над проектом совместно с обучающимися мы разработали несколько подтем, в частности “Семейные предания о подвиге героя”, а также исследовательская работа ученицы нашей школы ” Разбуженная память” о наших земляках, воевавших в годы Первой Мировой и Великой Отечественной войн. Так как в своей практике я применяю интегрированные уроки, данный материал был мне любезно предоставлен учителем литературы и поэтому его мы тоже включим в мультимедийное пособие.

  20. Уважаемая Марина Анатольевна! Хотелось бы узнать, каким образом Вы применяете формы гражданского и патриотического воспитания во внеурочной деятельности по предмету.

  21. Евгения Александровна Ваш вопрос актуален. Современный урок невозможен без применения новых информационных технологий. Поэтому в рамках подготовки, проведения уроков и внеклассных мероприятий используются такие педагогическими технологии как проблемное обучение, исследовательские методы, проектное обучение и т.д. направленные на развитие коммуникативных умений. Кроме того все эти методы интегрируются с информационными технологиями. Более подробно это описано в моей статье, а также в других методических разработках на моем сайте.

  22. Я сотрудничаю со школьным музеем , веду кружок “По следам истории”, где мы с обучающимися исследуем историю крестьянского восстания нашего села, его руководителя Антонова А.С., погибшего в нашем селе.

  23. Здравствуйте, Марина Анатольевна. Какие другие направления Вы внедряете в свою деятельность. Есть ли у Вас трудности в работе, связанные с недостаточностью краеведческого материала?

    1. Ольга Алексеевна, недостатка в материалах нет, главное, чтобы было время на использование данного материала в работе. О каких направлениях деятельности Вы говорите ?

Обсуждение завершено