Виртуальная лаборатория Блудовой Ирины Викторовны

<< назад

Блудова Блудова Ирина Викторовна
Учитель русского языка и литературы
Саюкинский филиал
МБОУ Платновской СОШ
Рассказовский район

Социализация личности с помощью
интегрированного подхода к обучению

Статья:

“Педагогика как наука насчитывает уже несколько столетий. Учитывая то, что учение и воспитание также проводилось еще со времен великих древне грецких ученых, то можно утверждать, что достояния этой науки безмерно велики в наше время”

Читать полностью >>

32 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Блудовой Ирины Викторовны

  1. Здравствуйте, Ирина Викторовна! Мне очень понравилась Ваша статья и вызвала несколько вопросов, которые интересуют меня. Из Вашей статьи я поняла, что у Вас в школе пока не создана интегрированная программа по изучению предметов. Планируете ли вы это сделать? На какой стадии погружения в интеграцию Вы находитесь?

    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Рада Вас приветствовать у себя на сайте. Ваш вопрос очень актуален для нашей школы, так как в интеграции участвует пока часть учителей школы. Возникли определённые проблемы по переходу всей школы на интегрированное обучение. Хотя желание такое есть.

  2. Здравствуйте, Ирина Викторовна! Поделитесь опытом проведения интегрированных уроков, пожалуйста.По каким темам Вы их проводили? И какие результаты это дало?

    1. Здравствуйте, Мария Юрьевна! Я Вас приветствую на сайте! Кроме тех уроков, которые помещены уже в статье, были проведены уроки, связанные с другими предметами.
      Например, урок изобразительного искусства и литературы в 7 классе “Творенья, остающиеся в веках” по произведению А.С. Пушкина “Медный всадник” и творениям французского скульптура Этьена Фальконе помог детям совершенствовать умение работать с информационными источниками , развивал навыки анализа, обобщения, творческие способности, образное мышление, формировал умение анализировать художественное произведение. А на уроке литературы и музыки в 7 классе “Когда говорят пушки, музы молчат…» дети не только увидели уникальность поэзии и музыки периода войны, формировали умения анализировать и интерпретировать поэтический и музыкальный текст, но и развивали эмоциональную чуткость к слову, к музыке, формировали эстетическое восприятие средствами литературы и музыки, воспитывали чувство любви и уважения к павшим и вернувшимся с полей сражений солдатам.

  3. Уважаемая Ирина Викторовна! Положительная роль проведения интегрированных уроков неоспорима. В своей работе я также использую такую форму. С какими трудностями Вы столкнулись при организации подобной работы и каковы были пути их преодоления?

    1. Здравствуйте, Елена Геннадиевна! Спасибо за вопрос. Трудностей было на самом деле много. Первая трудность – переработать тематическое планирование, скорректировать его таким образом, чтобы темы моих уроков совпали с темами других предметов по времени. Вторая – нахождение общего темпа работы на уроке с другим учителем или даже с двумя. Трудоемкой работой был отбор нужной информации, согласованной с другим предметом.

  4. Уважаемая Людмила Викторовна! Ваш методический опыт по использованию интегрированного подхода к обучению вызвал интерес. Роль таких уроков в социализации личности действительно велика.
    Хотелось бы уточнить, какие трудности при подготовке данного вида уроков у Вас встречаются?

    1. Уважаемая Любовь Алексеевна! Трудности в нашей работе всегда есть, но их можно преодолеть. Работать на уроке вдвоем с другим учителем всегда очень сложно, поэтому важно найти с ним общий язык, чтобы была психологическая совместимость. Эта трудность была в самом начале работы, но с каждым уроком этот барьер преодолевался, и урок становился более эмоциональным, ярким и насыщенным.

  5. Ирина Викторовна! Какие трудности Вы испытываете при подготовке интегрированных уроков?

    1. Елена Евгеньевна, спасибо за вопрос. Если говорить о трудностях, то с позиции времени они становятся незначительными. Первая трудность – переработать тематическое планирование, скорректировать его таким образом, чтобы темы моих уроков совпали с темами других предметов по времени. Вторая – нахождение общего темпа работы на уроке с другим учителем или даже с двумя. Трудоемкой работой был отбор нужной информации, согласованной с другим предметом. Все это преодолимо.

  6. Уважаемая Ирина Викторовна!Вы , как учитель русского языка и литературы, говоря о новых стандартах, утверждаете, что “творчество- необходимое условие успешной социализации человека в начале XXI века”.А разве это идет в разрез со стандартами 2004 года? Ведь уроки литературы, проводимые по творчеству писателей, живших в разные временные периоды и затрагивающих “животрепещущие вопросы своего времени”, и способствуют успешной социализации выпускников.

    1. Уважаемая Елена Викторовна! Я, как учитель со стажем, с вами полностью согласна. что уроки литературы и до реформирования , и после всех реформ, должны всегда формировать высоконравственную, духовно богатую и социально адаптированную личность.

  7. Добрый день, уважаемая Ирина Викторовна! Как Вы применяете интегрированную форму занятий во внеурочной деятельности с обучающимися?

    1. Здравствуйте, Елена Юрьевна! Для меня, учителя литературы, внеурочная деятельность – это продолжение постоянного творческого общения с детьми. В нашей школе стали традиционными литературно – музыкальные вечера, виртуальные художественно – поэтические встречи. В настоящий момент идет активная подготовка к празднованию 140 – летия со дня рождения С.В. Рахманинова.

  8. Здравствуйте уважаемая Ирина Викторовна! Ваша работа заинтересовала меня. Скажите пожалуйста, как Вы работаете с коллегами по подготовке интегрированных уроков.

    1. Здравствуйте, Светлана Семеновна! Очень актуальный вопрос. Найти единомышленников порой бывает сложно, но мне повезло. Мои коллеги – это творческие, активные педагоги. Мы всегда живем по принципу: “Одна голова – хорошо, а две или три – лучше”.

  9. Здравствуйте, Ирина Викторовна! Меня заинтересовала Ваша статья. Подскажите, какую литературу я могу использовать для более глубокого изучения этой темы? Как способствует интеграция формированию универсальных учебных действий?

  10. Здравствуйте, Ирина Викторовна! Познакомилась с Вашей статьёй, она меня очень заинтересовала. Сама пробовала давать интегрированные уроки, но у меня вопрос: какие способы творческой деятельности формируются у учащихся в результате интегрированного подхлда к обучению?

  11. Добрый день, уважаемая Ирина Викторовна! Соглашусь с Вами, что метапредметная интеграция является значимой составляющей социализации школьников. Но деятельностный подход в обучении, который является основным в свете требований новых ФГОС, предполагает формирование ключевых компетенций у обучающихся. Не могли бы Вы уточнить,какие компетенции Вы формируете и развиваете на своих занятиях? С уважением, Желтикова Ольга.

    1. Здравствуйте Ольга! Интегрированные уроки предполагают формирование ключевых компетенций: коммуникативной, языковой, лингвистической, информационной.

  12. Добрый день, уважаемая Ирина Викторовна! Как часто Вы со своими коллегами проводите интегрированные уроки, ведь по времени – это затратное дело?

  13. Уважаемая Ирина Викторовна! Привлекаете ли Вы специалистов других сфер деятельности с целью социализации учащихся? Если да , то каков результат совместной деятельности?

  14. Ирина Викторовна, в настоящее время большое внимание в обучении уделяется здоровьесберегающим технологиям. Как Вы считаете, относится ли интегрированное обучение к таковым и почему?

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна! Интегрированное обучение соединяет в себе знания из различных областей, идет постоянная смена видов деятельности, используется КСО и ГСО. Это способствует сохранению здоровья детей.

  15. Ирина Викторовна! Ответьте пожалуйста, кто на ваш взгляд, определяет главную роль в социализации личности подростка?

  16. Ирина Викторовна, как вы привлекаете ли вы к созданию интегрированных уроков родителей?

  17. Здравствуйте, Ирина Викторовна! Ваш опыт работы довольно интересен. Скажите, пожалуйста, какие ключевые компетенции могут быть сформированы с помощью интегрированных уроков? Спасибо.

Обсуждение завершено