Основная цель конкурсных испытаний второго тура – оценка деятельности участников по повышению общего уровня профессиональной компетентности участников конкурса и организации профессионального взаимодействия педагогов в процессе решения общей профессиональной задачи.
Второй тур включает два конкурсных испытания:
- «Мастер-класс»;
- «Вопрос учителю года».
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой после конкурсного испытания «Воспитательное событие».
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и ученическое жюри.
Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- актуальность и методическая обоснованность;
- практическая значимость и применимость;
- предметное содержание;
- организация деятельности, уровень мотивации участников, результативность мастер-класса;
- информационная культура;
- коммуникативная и рефлексивная культура.
Критерии оценки конкурсного испытания «Мастер-класс»
Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Формат конкурсного испытания: ответы двух групп участников Конкурса на вопросы интервьюеров из числа Большого жюри, детских пресс-центров.
Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура, в присутствии жюри и участников финала Конкурса. Составы двух групп участников Конкурса для пресс-конференции и очередность их выступления определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день конкурсного испытания.
Общение интервьюеров с участниками, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 120 минут, на каждую группу участников Конкурса – не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и ученическое жюри. Оценивание производится по четырем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- ценностные основания и аргументированность профессионально личностной позиции;
- масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
- конструктивность позиции;
- коммуникативная культура.